Проблема функции исторической памяти и национального самосознания: из литературы
Историческая память — это все важные и ценные события нашего прошлого, когда что-то менялось, когда люди вставали и двигались вперед. Мне сложно представить человека, который вообще ничего не знает о своей родине, о ее героях. Настоящий патриот ценит каждый миг истории, понимает, что сам является ее частью.
В литературе есть много примеров, связанных с исторической памятью. Например, в рассказе Чехова «Студент» в главных героях выступает семинарист Иван.
Он рассказывает женщинам известную библейскую историю о том, как Петр трижды
Это заставило задуматься героя о том, как сильно влияет прошлое на нас, что оно не остается где-то вдалеке, а является фундаментов настоящего.
В произведении «Поле Куликово» Распутин через главного героя передает связь с прошлым. Он открывает нам, что, стоя на бывшем поле сражения, он ощущает события минувших лет. Битва закончилась несколько сотен лет назад, а он смотрит по сторонам, и в его голове проносятся образы, эпизоды.
Особенно меня поразили «Письма о добром и прекрасном» Лихачева. Он твердо заявляет, что человек,
Если нам не интересно всматриваться в старые дом, пусть и почти развалившиеся, если не интересно ходить по маленьким уличкам, выложенным столетиями назад, значит, мы не любим наш город.
В «Письмах из Русского музея» Солоухин подымает актуальную тему. Он говорит о том, что исторические памятники уничтожаются сотнями. Люди хотят освободить место для постройки нового магазина, а историческую память разрушают.
Мы должны ценить нашу историю, иначе наши внуки и правнуки вообще ничего не будут знать о прошлом. А ведь любовь к Родине — это один из важных факторов в формировании личности.
Проблема функции исторической памяти и национального самосознания: из литературы