Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности
Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема?
Искандер говорит, что «для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь». Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано и давно осмыслено самой жизнью.
Фазиль Абдулович убежден: писатель интуитивно отражает в работе свое восприятие
Авторская мысль заключена в том, что творчество не является результатом воображения писателя. Это итог познания жизненных противоречий. Вполне закономерно желание творца созидать, а не разрушать, основой чего является постоянная внутренняя работа по очищению своей души от разрушительных чувств: невежества, лжи, желания славы.
Нельзя не согласиться с Фазилем Искандером: истинным творцом можно назвать лишь того, чьи труды взывают к добру как к фундаменту миропорядка.
В литературе есть немало примеров, подтверждающих
И на первый взгляд кажется, что Моцарт действительно не так усерден, как его товарищ. Но, оказывается, Сальери ошибался: гений не предавался праздности, он изучал жизнь, копил яркие впечатления от общения с людьми, в то время как менее успешный композитор в уединении проводил многочасовые занятия. Пушкин показывает, что постичь формулу творческого созидания можно лишь в водовороте жизни.
Таким образом, источником вдохновения великого творца является внутренняя работа над собой. У художника нет иного источника энергии, кроме самой жизни, с ее радостями и печалями, волнениями и тревогами.
Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности