Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема?
Искандер говорит, что «для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь». Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано и давно осмыслено самой жизнью.
Фазиль Абдулович убежден: писатель интуитивно отражает в работе свое восприятие мира, значит, отражает собственную личность и отношение к любым серьезным вопросам бытия.
Авторская мысль заключена в том, что творчество не является результатом воображения писателя. Это итог познания жизненных противоречий. Вполне закономерно желание творца созидать, а не разрушать, основой чего является постоянная внутренняя работа по очищению своей души от разрушительных чувств: невежества, лжи, желания славы.
Нельзя не согласиться с Фазилем Искандером: истинным творцом можно назвать лишь того, чьи труды взывают к добру как к фундаменту миропорядка.
В литературе есть немало примеров, подтверждающих мысль о серьезной внутренней работе художника для познания мира и себя самого. К примеру, Андерсен черпал вдохновение из долгих путешествий. А в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина имеется история о Моцарте и Сальери, где показано, что последний воспринимает своего одаренного коллегу «гулякой праздным».
И на первый взгляд кажется, что Моцарт действительно не так усерден, как его товарищ. Но, оказывается, Сальери ошибался: гений не предавался праздности, он изучал жизнь, копил яркие впечатления от общения с людьми, в то время как менее успешный композитор в уединении проводил многочасовые занятия. Пушкин показывает, что постичь формулу творческого созидания можно лишь в водовороте жизни.
Таким образом, источником вдохновения великого творца является внутренняя работа над собой. У художника нет иного источника энергии, кроме самой жизни, с ее радостями и печалями, волнениями и тревогами.
Дайджест:
- Проблема взаимоотношения поколений. По тексту Ф. Искандера Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщикаФазиль Искандер поднимает в своем тексте проблему уважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми. Он задается вопросами: как сделать, чтобы подросток внимал советам старших, понимал добрые намерения и соглашался с ними? Писатель повествует историю об отце, который понял, что когда-то упустил определенные моменты в воспитании сына. Он хочет исправить ситуацию, но не наставлениями, а личным ... Читать далее...
- Проблема служения человека науке. По тексту Я. Голованова Архимед жил так невообразимо давно, что память о немЛюбой образованный человек хоть раз в жизни, но слышал фразу, прозвучавшую когда-то из уст Архимеда: «Эврика! …нашел!». Безусловно, и мне приходилось слышать данное изречение знаменитого ученого древнего мира. Однако многих интересует вопрос, касающийся того, в связи, с чем Сказаны были эти слова, какой была судьба Архимеда, и что может расцениваться, как гражданский подвиг этой известной ... Читать далее...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская»В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, ... Читать далее...
- Проблема влияния литературы на человека. По тексту Ф. Искандера В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину»Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека. Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной «Анны Карениной» Льва Толстого. Он три дня ходил словно пьяный, настолько книга потрясла его. Ни прежде, ни позже он не испытывал подобного чувства. Искандер уверен, что литературные произведения должны оказывать положительное влияние на ... Читать далее...
- Проблема героизма по тексту Сальникова Это случилось давно, осенью 1988 годаМы очень часто говорим слово «герой» и вспоминаем героев Великой Отечественной войны, героев нашего времени или даже знакомых людей. И порой мы задумываемся: что же в таких людях необыкновенного? В чем проявляется героизм? — вот проблемный вопрос, волнующий С. Сальникова. В данном тексте описывается случай, когда осенью неожиданно установилась зимняя погода, и моря покрылись льдом. ... Читать далее...
- Проблема неблагодарности. По тексту К. Д. Ушинского Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город ВинетаТекст Константина Дмитриевича Ушинского посвящен проблеме неблагодарности. Бесспорно, эту тему смело можно назвать достаточно актуальной, и это связано с тем, что человеком в жизни совершается множество неблагодарных поступков. Лошадь Догони — ветер, обладающая способностью к отдаче собственной жизни ради своего хозяина, даже не задумывается о вознаграждении, поэтому символизирует такие чувства как благодарность, любовь и добродушие. ... Читать далее...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть?Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарейИскусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 Вариант 14 по тексту Гранина Когда-то давно меня задел один разговор, случайный летний разговор на берегу моряКакой смысл люди вкладывают в понятие слова талант или гениальность? Неужели это только то, что дается свыше или же все — таки можно стать талантливым благодаря собственным усилиям? Входит ли в это понятие моральная составляющая? Данная тема, названная А. Пушкиным «гений и злодейство», рассматривается Д. Граниным в своем произведении. Автор услышал спор на пляже, причиной ... Читать далее...
- Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствуюНаверное, каждый слышал фразу «все мы родом из детства». Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной ... Читать далее...
- По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть наградаЧто такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : «вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала».оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 вариант 14 сочинение по Гранину Когда-то давно меня задел один разговор случайный летний разговор на берегу моряКого можно назвать гением? Может ли быть гений злым? Этими вопросами задается в своем тексте русский писатель Д. А. Гранин. Гранин рассуждает об этом, сравнивая пушкинских Моцарта и Сальери. Сальери считал, что гением можно стать, что это можно «достичь трудом, силой своего разума». Но тогда каждого трудолюбивого и талантливого человека можно назвать гениальным? Отнюдь нет. ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка — это всеЧто подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на обоях, не о стихах, сочиненных в рифму, но при этом бессмысленных. Настоящее искусство представлено теми произведениями, в которые автором вложена частичка самого себя. Именно они ... Читать далее...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с ВенейМы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. ... Читать далее...
- Проблема природы гениальности по тексту Д. А. ГранинаВ центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова «гений» и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений — это человек с рождения наделенный талантом, ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Грибова Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полейИскусство являет собой творческое осмысление окружающего нас мира. Одаренные мастера пробуждают в людях тягу к прекрасному, позволяют отрешиться от проблем и погрузиться в мир вечной красоты. Что же вдохновляет творца на создание шедевра? Мне кажется, в первую очередь на созидание влияет природа. Подтверждение сказанному можно найти в тексте Ю. Т. Грибова. Прогуливающийся по лесным дорожкам ... Читать далее...
- Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училасьКаждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться рядом с конкретным человеком, чтобы видеть и слышать его. Олег Рой описывает тайные переживания юной героини, связанные с ее чувствами. Оля с пятого класса влюбилась в деревенского шалопая Сашку Кочеткова. ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Домбровскома Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович ХлудовНастоящее искусство творчески отображает действительность, воспроизводит окружающий мир в художественных образах. Музыка, литература, скульптуры и полотна — любое истинное искусство влияет на душу человека, вдохновляет его, вызывает эмоции, побуждает к действиям. Цивилизованное общество немыслимо вне искусства, поскольку любовь к прекрасному является потребностью времени. Именно искусство удовлетворяет эту духовную потребность. Оно будоражит воображение, затрагивает самые тайные ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесуНастоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство — могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. ... Читать далее...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронтеСо словом «война» у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор ... Читать далее...
- Проблема возникновения войн и их причины… По тексту Д. Миронова Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких временДмитрий Миронов в своем произведении рассуждает над нерешенной проблемой войн на планете. Они постоянно вспыхивают в разных концах мира, несмотря на многочисленные горькие уроки истории. Казалось бы, все осознают ужасные последствия противостояния, но разрывы снарядов продолжают уносить жизни людей. Автор видит истоки жестокого процесса в разуме человека. Миронов убежден, что причины «порыва безумств» — во ... Читать далее...
- Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусствеХочется вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир». Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства ... Читать далее...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Лубенец Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряженияНеуверенность в себе — унизительное чувство, к сожалению, знаю о нем не понаслышке. Заниженная самооценка, сомнение в физических и духовных силах, боязнь принятия самостоятельных решений — это причины, которые порой заставляют чувствовать себя неуверенно. Но главный источник нерешительности находится в зависимости от чужого мнения. На мой взгляд, неуверенность подавляет человека, делает его марионеткой в руках ... Читать далее...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. ТолстойУ каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство — это театр, для других — живопись, для третьих — кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов ... Читать далее...
- Проблема национального характера в книге Ф. Искандера «Сандро из Чегема»Фазиль Абдулович Искандер родился 6 марта 1929 года в г. Сухуми. Читательское признание Искандер получил благодаря ряду сатирических повестей и рассказов, и прежде всего — большому циклу произведений под общим названием «Сандро из Чегема». Произведениям Искандера свойственны терпкий юмор, язвительная сатира, тонкая лирика и высокая ро’мантика. Но одновременно в них сильны философские и даже трагические ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в МосквеНастоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства ... Читать далее...
- Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Когда-то, очень давно мне прислали важное издание «Слово о полку Игореве»Известный публицист и литературовед Д. С. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности. Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные поступки? Лихачев предлагает рассмотреть, казалось бы, заурядный случай: человек взял у кого-то книгу для чтения и «забыл» вернуть хозяину. При этом у него даже не ... Читать далее...
- Проблема одаренности. По тексту Я. К. Голованова Существует много мифов, окружающих имя М. В. ЛомоносоваОбщество уважает одаренных людей и завидует им. Кажется, что талантливые личности с легкостью идут по жизни, получая почет и награды. Но так ли все просто? Осознают ли посторонние, сколько приходится трудиться гению, чем жертвовать ради признания? Текст Я. Голованова заставляет задуматься над этими сложными морально-этическими вопросами. Автор предлагает рассмотреть природу одаренности и восприятие ее другими ... Читать далее...
- Проблема роли детских воспоминаний в жизни человека по тексту ГранинаВ своем тексте русский советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. Нас не может не волновать эта проблема, ведь детство, самое счастливое время в жизни человека, было у каждого из нас. Даниил Александрович пишет о детстве, как о самой счастливой поре в своей жизни, он рассказывает ... Читать далее...
- Что такое красота — дар или проклятие? (по статье Петрановской «Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны…»В чем заключается подлинная красота человека и как она влияет на взаимоотношения людей? Настоящую сущность красоты и ее влияние на внутренний и внешний мир человека люди пытаются объяснить с древнейших времен. Именно эту проблему главным образом затрагивает педагог — психолог Людмила Владимировна Петрановская в данном для анализа тексте. Автор рассказывает, что люди всегда по-разному объясняли ... Читать далее...
Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности