Проблема назначения поэзии. По тексту Ю. Лотмана Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит

Существуют разные категории людей. Одни предпочитают пользоваться для получения информации понятными, информативными текстами, которым чужды вычурность и запутанность сюжета. Правда, существуют и такие люди, у которых богатое воображение и фантазия.

Они не получают удовольствия от примитивного искусства, а нуждаются в высокой поэзии.

Они сами получат здесь место для сотворчества. Взглядам двух категорий граждан присуща противоположность, но субъективное мнение имеет непосредственное влияние на формирование общественного мнения.

Известным

литературоведом Ю. Лотманом в его произведении поднимается проблема, касающаяся истинной поэзии, которой нельзя быть слишком простой, либо чересчур вычурной. По мнению Ю. Лотмана, идеальной может называться поэзия, в которой соблюден баланс между такими категориями, как «ожидаемое» и «неожиданное». Автор понятно изъясняет собственную позицию.

Многим из нас она близка, и мнение известного литературоведа мы разделяем. Иногда для того чтобы добиться простоты и ясности стиха, поэт теряют волшебство, магию поэтического слова. Если же автора влечет не содержание, а форма, то такие стихи «хорошей»

поэзией назвать сложно.

Ю. Лотман упоминает в своем тексте фамилию Фета. Он также как и Тютчев, Майков, Полонский, А. К. Толстой был причислен к течению идеологически консервативному, наименованному критикой 1950-х «чистым искусством». Его восприятие революционно настроенным обществом было негативное, так как мнение Н. Некрасова и В. Белинского сыграло здесь главную роль.

Хотя по мнению поэтов этой группы, поэзия обязана возвышаться над преходящими идеями, рассказывая о вечных ценностях: это любовь, природа, человек, Бог. Они оказались правы. После завершения революций, войн, социальных катаклизмов поэзия А. А. Фета своей актуальности не потеряла.

То же самое можно сказать о Тютчеве.

Настоящий поэт, как говорил Волошин, наделен особым талантом и Божьей искрой. Именно его поэзия заслуживает на название «хорошей».




Проблема назначения поэзии. По тексту Ю. Лотмана Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит