Проблема нищеты детей
В предложенном для анализа тексте затрагивается проблема нищеты, в которой вынуждены расти дети.
Автор, размышляя над этим социальным вопросом, на примере эпизода из жизни двух мальчиков с горечью отмечает, что братьям были недоступны товары «великолепной выставки, возбуждавшей в одинаковой степени их желудки». Писатель противопоставляет улицам города, праздничным витринам, звукам веселой польки обстановку жилища мальчиков с «закоптелыми, плачущими от сырости стенами», «мокрыми отрепками» и крысами — настоящим запахом
Итак, А. И. Куприн убежден: нищета недопустима, ведь она приносит детям боль, несчастья и одиночество.
Я полностью согласна с писателем в том, что нищета, особенно нищета детей, — страшное явление, которое обрекает несчастных на страдания.
Об этом говорил и Федор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание». Дети Катерины Ивановны Мармеладовой жили в ужасающей нищете. Из-за
Ребята носили изношенную одежду, так как у их матери не было возможности купить другую. А проходная комната, в которой обитало все семейство! Как неуютно было малышам обитать в этой проходной комнате…
Не обошел стороной данную проблему и Антон Павлович Чехов, написавший рассказ «Ванька Жуков». Герою произведения, которому из-за нищеты родителей приходится жить «в людях», очень плохо: его избивают хозяева, над мальчиком насмехаются подмастерья, Ванька не спит, потому что ночью качает хозяйского ребенка. «Меня все колотят и кушать страшно хочется», — пишет Ванька дедушке, умоляя забрать его домой. Осознание читателями того, что письмо никогда не дойдет до адресата, еще больше усиливает наше сострадание нищему и одинокому мальчику.
Таким образом, все вышесказанное позволяет убедиться, как страшна нищета, в особенности детская: ведь она источник человеческих страданий.
Проблема нищеты детей