Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу

Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания.

Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, науки, языки, приобщались к искусству: изящной словесности и танцам.

При дворе все восхищались

подрастающими Романовыми, поскольку главными качествами царских отпрысков были любовь к родной стране и вера в Бога.

Как же родителям и преподавателям удавалось достигать столь высоких результатов? Ведь Кравцова указывает, что монаршие семьи тоже допускали ошибки. Автор сама же и отвечает на этот вопрос, указывая, что примером для подражания служил отец, а Романовы-младшие воспитывались в «страхе Божии»: им сызмальства прививали уважение к православным ценностям, нравственным нормам и труду.

В этом я полностью разделяю позицию автора, ведь для развития в ребенке положительных качеств родительский пример

является лучшим «пособием». Немаловажна также забота о просвещении младших членов семьи. Испокон веков русские князья личным примером показывали детям, как надо жить достойно, оставляли наказы на будущее, призывая потомков к труду.

Об этом свидетельствуют памятники древнерусской культуры, сохранившиеся до наших дней. Князь Владимир Мономах оставил моральный завет, именуемый «Поучение». Он наказал наследникам иметь в сердце страх Божий, творить добро, не лениться, усердно копить знания, почитать старших и помогать ближним.

Можно привести пример из литературы, подтверждающий важность роли родителя в воспитании отпрыска. В романе «Обломов» И. А. Гончаров описывает становление друга главного героя — Андрея Штольца. С детских лет трудолюбивый отец-немец вовлекал сына в активную деятельность, обучал наукам, прививал аккуратность и пунктуальность. В будущем суровое воспитание позволило Андрею стать самостоятельным и успешным.

Он тоже может служить хорошим примером для своих детей.

Таким образом, пример воспитания в династии Романовых, исторические свидетельства и сюжеты литературных произведений показывают, что воспитание достойного члена общества возможно лишь, когда ребенок с малых лет приобщается к труду, видя перед глазами положительный пример старших.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу