Проблема соответствия имиджа, внешнего облика человека и его внутренней сущности

В предложенном для анализа тексте С. Л. Львов поднимает проблему соответствия имиджа, внешнего облика человека и его внутренней сущности. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема социального характера не может не волновать современного человека.

Публицист раскрывает эту проблему, рассуждая о том, что поистине талантливые трудолюбивые люди, которые чего-то добились или хотят добиться в своей жизни своими трудами, в частности, С. Л.

Львов приводит в пример людей искусства, могут выделить себя среди остальных благодаря своим талантам,

умениям, трудолюбием, опытом, накопленными знаниями и проделанной работой, а не безупречной внешностью, элегантной одеждой и оригинальностью манер. Публицист противопоставляет незаурядных личностей, внешние облик и поведение которых не примечательны, и людей, пытающихся представить себя в лучшем свете, чем они есть на самом деле, с помощью внешнего вида. Критик выявляет закономерности и схожести, присущие по-настоящему талантливому человеку и тому, кто себя им считает, но на самом деле не является: «Огромная витрина с довоенными фотографиями литераторов, погибших на фронтах Отечественной войны. Какие скромные
костюмы, пиджаки, рубашки!

И какие прекрасные незаурядные лица! Зато вспомните, как демонстративно-элегантен был некий литератор в «Театральном романе» Булгакова и какую сатирическую злость автора вызывало его пижонство и сибаритство!»

А также публицист считает, что человеку нелегко составить свой собственный имидж для привлечения к себе внимания остальных людей с помощью выявления своей индивидуальности. Он чаще всего занят долгими и мучительными поисками или заимствует чужое поведение: «Естественное поведение, при котором все — интонация, манеры, одежда — полностью отвечает внутренней сущности человека, — редкое благо».

Авторская позиция ясна: С. Л. Львов считает, что не стоит уделять своему внешнему образу повышенное внимание, ведь это говорит о том, что тебе кроме этого, как правило, нечем блеснуть.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что стремление казаться лучше, чем ты есть на самом деле, — почти всегда признак внутренней неуверенности. Целесообразнее сосредоточиться на выявлении своих внутренних недостатков и самосовершенствовании, развитии талантов.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», в котором представлена борьба между двумя политическими направлениями, различие которых проявляется во внешнем описании героев: фатовство и манерность Павла Петровича и небрежность в одежде и поведении Базарова. Но Евгений Базаров обладал умением и желанием трудиться, ни одну минуту он не мог сидеть без дела, его жизнь была заполнена естественно-научной деятельностью.

Павел Петрович, напротив, проводил все дни в безделии и бесцельных раздумьях и воспоминаниях, так и не построив своего счастья.

Другим примером является сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», когда летчик рассказывает об открытии маленькой планеты, откуда прибыл Маленький принц: этот астероид был замечен телескопом турецкого астронома, который впоследствии доложил о своем открытии Международному астрономическому конгрессу, но астроному никто не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Для репутации астероида правитель Турции велел своим подданным под страхом смерти носить европейскую одежду. Спустя одиннадцать лет тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, и все с ним согласились.

Этот пример ярко хакарактеризует то, что нельзя относиться к человеку так, а не иначе только потому, что у него такой внешний облик. Надо оценивать объективно.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: нельзя особо зацикливаться на своем внешнем образе и придавать ему решающее значение, лучше сосредоточиться на выявлении и искоренении внутренних недостатков, развитии талантов.




Проблема соответствия имиджа, внешнего облика человека и его внутренней сущности