Проблема суеверия. По тексту Н. Михайлова Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник!
В широкой русской душе удивительно уживаются обычаи и суеверия древности с инновациями сегодняшнего дня. Кажется утопией, но в нашем сознании научные достижения органично сочетаются с антинаучными приметами, в основе которых лежит интуиция или случайные совпадения. И практически каждый верит «преданьям простонародной старины».
Именно об этом рассуждает Н. Михайлов в своем тексте.
Рассказчик признается, что и сам верит народным приметам, хотя в век научно-технического прогресса это кажется смешным.
Не могу возразить автору,
С этой позицией автора я полностью солидарен.
Образцов описания предсказаний и примет в литературе довольно много. К примеру, в «Слове о полку Игореве» упоминается, что в канун похода 1 мая 1185 года княжеская дружина наблюдала солнечное затмение,
В «Слове…» говорится также о вещем сне мудрого Святослава. И все, что старый князь увидел во сне, в итоге сбылось.
В конце второго тома эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстой описывает появление в небе над Москвой кометы в канун 1812 года. Народ связывал это предзнаменование с концом света. Лишь Пьер Безухов не испытывал ужаса и радостно смотрел на небесное явление.
Но именно на его судьбу пришлось множество испытаний, которые в итоге перевернули мировоззрение героя.
Даже в технологичный век не стоит отказываться от части народной культуры, в которой аккумулировалась мудрость и наблюдательность многих поколений. Приметы и предсказания — это такой же жизненный опыт, переданный нам предками, поэтому нам необходимо изучать и беречь его.
Проблема суеверия. По тексту Н. Михайлова Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник!