Проблема веры в людей по тексту Захарова

В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов.

Вступление

«Во что сейчас верить? И нужна ли она?» — многие сейчас задают себе это вопрос. Возможно вера вовсе не нужна и человечество способно на многое, исключив понятие «веры» из жизни?!

Подобные вопросы дали пищу для размышления публицисту Виктору Захарову, который отразил это в своих статьях. Ведь проблема веры и ее отсутствия встала перед человеком издревле.

Проблема, которую поднял автор текста

В.

Захаров, рассказывая о первой

редакции «Мастера и Маргариты», отметил, что сам автор М. Булгаков в своем романе выделил поступки, которые совершаются при отсутствии веры. И совсем не затронул тему атеизма.

Позиция автора текста

Проанализировав данное произведение, публицист с болью от осознания сделал заключение, что не имея веры, человек — опасен. При отсутствии веры, каждый человек может совершить настолько страшные поступки, даже не отдавая себе в этом отчет. И, даже спустя время, ощутив раскаяние, будет слишком поздно.

Прошлое не вернуть и придет время ответа за поступки.

Ваша позиция по проблеме

Сложно не согласиться

с позицией автора. Поскольку, не имея веры, человек, словно слепец во мраке, что-то делает, с чем-то борется. И встает вопрос: «А ради чего все это сделано? Что является его конечной целью?».

Такой человек никогда не увидит последствий своих «творений».

А. С. Пушкин очень точно отразил в своем стихотворении «Бес» картину-метафору, в которой человек потерял дорогу в чистом поле. Повсюду ему мерещатся бесы, так и норовящие сбить его с пути. Главной мыслью поэта было: «Если человек лишится святого — веры, то бесы заполнят его душу».

Аргументы из литературы

В истории можно наблюдать множество фактов, подтверждающих поглощение целых народов бесами от безверия. К одним из таких фактов относится нацизм. Убежденные в своем великолепии, охваченные бесовской верой, они натворили столько зла, что помнит человечество по сей день.

А как в СССР расправлялись с теми, кто не разделял коммунистических взглядов о светлом будущем, наверняка помнит старшее поколение. Ведь многие были сосланы или казнены. И все это явило отсутствие веры.

Так страшен не тот, кто живет в безверии, подобно Раскольникову. А количество таких раскольниковых, их тысячи.

Толстой «Война и мир». Наталью одолевала нравственная болезнь, после того как она хотела сбежать с Курагиным. Девушку не мог излечить ни один врач. Она считала себя падшей женщиной и думала, что никто никогда не возьмет ее в жены. Пьер навещал Ростову, уверял, что все у нее в жизни сложится и что, если бы он не был человеком женатым, то он бы женился на Наталье.

Безухов верил в Наташу и тем самым помог ей поправиться.

Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Убив старуху-процентщицу, Раскольникова мучила совесть, поэтому он решил во всем признаться Соне, так как считал ее тоже преступницей. Девушка смогла объяснить Родиону, что он не имеет право убивать человека, даже если считает его «вошью». Соня пожалела не убитых, а убийцу! Она посоветовала Раскольникову выйти на перекресток и попросить у людей прощение.

Соня верила, что Родион откажется от своей теории, что и случилось на каторге.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить, что автор никоим образом не ставит целью всех приобщить к церкви и заставить поверить в бога. Он пытается донести до людей, что вера должна быть нравственным ориентиром в жизни и присутствовать в каждом человеке.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Проблема веры в людей по тексту Захарова