Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко

В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников.

Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и застенчивый, он не контролировал детей, доверял им, и поэтому они перестали выполнять домашнее задание.

И тут произошел

конфликт: Заруцкому, однокласснику рассказчика, показалось, что Игнатович назвал класс стадом баранов, и оскорбил учителя сам.

Все ожидали, что за этим заявлением последует кара, но ничего не произошло. Инцидент был исчерпан, а между классом и Владимиром Васильевичем завязалась симпатия.

Автор считает, что роль учителя очень важна для становления характера учащихся, ведь именно учитель закладывает основы лучших качеств, посредством своего отношения к учащимся, своей речи.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, учитель может влиять на формирование учащихся самой свое личностью, свойственной

ему манерой поведения.

В качестве аргумента приведу рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Автор об учителе, который заботился о будущем школы и учеников, для которых мужчина был примером доброты и ответственности.

А в произведении Распутина «Уроки французского» учительница имела талант не только к преподаванию языка, но и к обучению школьников урокам доброты, честности, щедрости и других качеств, свойственных только настоящим людям.

Таким образом, учителя оказывают большое положительное влияние на своих учеников и тем самым направляют их на правильный путь.




Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко