Проблема воспитания по комедии Недоросль

Второй проблемой «Недоросля» является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека.

Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства.

На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии.

Она реализуется в сценах учения

Митрофана, в нравоучениях Стародума. Кульминацией в раскрытии этой темы стала сцена экзамена Митрофана, которая освещена в IV действии комедии. Сцена наполнена глубочайшим обличительным сарказмом, она звучит приговором всей системе воспитания таких помещиков, как Простакова и Скотинин.

Система воспитания вскрывается не только изнутри, при изображении невежества Митрофана, но также за счет показа примеров противоположного воспитания, которое можно проследить в сценах разговоров Стародума с Софьей и Милоном.

Сам Фонвизин принадлежал к кругу передовых людей-просветителей XVIII века. Они были писателями, в их творчестве

звучал утверждающий пафос справедливости и гуманизма. Оружием этих авторов была сатира и публицистика.

Их произведения были пронизаны мужественным протестом против несправедливости самовластья, гневными обвинениями в адрес крепостников. В этом и была историческая заслуга русской сатирической литературы XVIII века, ярким представителем которой являлся Денис Иванович Фонвизин.




Проблема воспитания по комедии Недоросль