Проблема выбора по пьесе Гамлет

«Гамлет» — непростое произведение, которое требует толкования. Несмотря на то, что написано оно было почти четыре столетия тому назад, проблемы, затронутые в нем, остаются неразрешенными и в нынешнее время. Современные драматурги не устают находить в «Гамлете» все новые смысловые элементы, поэтому каждая постановка этой великой трагедии является событием в мире театра и литературы.

Для современного зрителя и читателя одна из самых актуальных — это проблема выбора, которая отражает основной конфликт трагедии.

Гамлет

узнает, что его отец погиб от руки подлеца Клавдия, и впервые сталкивается с серьезной проблемой выбора. Известный монолог принца «Быть или не быть?» передает его тяжелые душевные терзания. Гамлет совершает непростой нравственный выбор: сила или бессилие, борьба или позор малодушия, жизнь или смерть?

Ответы на все эти сложнейшие вопросы Гамлет пытается найти.

Выбор главного героя носит не только этический, но еще и мистический характер. Ведь именно призрак отца подтвердил подозрения Гамлета, и принц поверил ему. Никогда свидетельства призраков не считались уликой или доказательством чьей-либо невиновности

или вины.

Любой суд оправдал бы Клавдия. Но Гамлет судит по принципу «кровь за кровь», а не по писаным законам.

Принц проводит собственный «следственный эксперимент». Он специально организовывает представление, чтобы посмотреть на реакцию короля Клавдия. Таким образом, принц дает право выбора королю.

Если бы Клавдий покаялся, то, возможно, Гамлет простил бы его. Представление встревожило короля, но до раскаяния убийце еще далеко. Он ведь уверен, что никому неизвестно об его преступлении.

Гамлет убеждается в том, что его подозрения оказались верными и, таким образом, план его мести продвинулся вперед еще на один шаг.

Григорий Козинцев, русский режиссер, снял фильм «Гамлет», считающийся лучшей экранизацией великого произведения, даже, по мнению британских шекспироведов. В этом фильме главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский. Этот выдающийся русский актер блестяще воплотил в своей игре душевные метания Гамлета. Когда принц колеблется, на его лице решимость сменяется робостью, радость — печалью, а любовь — ненавистью.

Неспроста роль Гамлета в мировой драматургии считается самой сложной.

Гамлет — весьма неоднозначный трагический герой. По правилам древнегреческой трагедии боги должны принимать непосредственное участие в судьбе главного героя. Его участь заранее предсказана, и он уже ничего не в силах изменить. В «Гамлете» все происходит по-другому.

Главный герой сам принимает решение и строит свою судьбу.

В мировой литературе образ Гамлета вечный. В произведении затронуты сложные и болезненные темы, которые значимы для каждого человека во все времена.




Проблема выбора по пьесе Гамлет