Хочется вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир». Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства говорит совершенно о других заботах людей.
Их интересуют балы, развлечения, пустые разговоры о войне… Роман состоит из четырех томов, каждое красиво оформлено, пестрит иллюстрациями, что привлекает внимание читателя, поэтому форма и содержание неразрывно связанно друг с другом.
Открывая сборник стихов А. С. Пушкина Вы обязательно увидите иллюстрацию, где няня Арина Родионовна рассказывает сказку своему любимому Сашеньке. Картинка обязательно привлечет внимание читателя и тот обязательно познакомится со стихотворением «Няня». В нем поэт, освобожденный из ссылки после разговора с Императором вспоминает об Арине Родионовне оставшейся в Михайловском, которая сильно тревожилась за судьбу своего горячо любимого подопечного. Первые строчки завораживают:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
К сожалению, стихотворение осталось незаконченным, но форма и содержание в нем едины.
Дайджест:
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту ЛихачеваОсобенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние человека на природу может носить не только потребительский характер, но быть конструктивным и созидательным. Проблема, которую поднял автор текста Проблема влияния природы на душевное состояние ... Читать далее...
- Труды Ломоносова о необходимости единства содержания и формы литературного произведенияОбщественные и политические преобразования первых десятилетий XVIII в., интенсивный процесс «обмирщения» многих сторон русской действительности не могли не найти своего отражения в литературе. Но, как было уже отмечено, новая проблематика, новые идеи, попытки создания характера человека нового времени и т. п. все еще продолжали облекаться в старую форму. Поэтому одной из первоочередных задач дальнейшего развития ... Читать далее...
- Неотделимость художественного содержания от стиховой формы его воплощения в поэтических произведенияхСтихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то. С. Маршак На первый взгляд кажется, что при таком ниспровержении отражаемой реальности возвышается язык, художественное слово, возведенное в роль единственного специфического героя литературоведческого анализа. Но это совсем не так. «Поэт должен,- пишет один из теоретиков «закрытого прочтения текста»,- произвольно выбирая форму контекста и заключая ... Читать далее...
- Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием»Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием». Центром постижения души народа в поэзии Ахматовой является поэма «Реквием». Она пронизана предельно личными интонациями и одновременно несет в себе приметы недостижимой прежде всеобщности, осознанной поэтессой как неизбежная и единственно возможная тональность. Ахматова глубоко переживает личную драму — арест сына, мужа — и в то же ... Читать далее...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, КурбасаСреди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; «эпический театр» немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас — был основателем «Молодого театра» в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью и посвятил себя поискам новых ... Читать далее...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от родуПисатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь ... Читать далее...
- Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотностиПисатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что «для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь». Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано ... Читать далее...
- Формализм в искусстве и литературеФормализм — направление в гуманитарной науке, появившееся в России в середине 1910-х гг. Научным объединением, декларировавшим установки Ф., явилось Общество по изучению поэтического языка, основанное в 1916 г. в Петрограде. Члены ОПОЯЗа — В. Шкловский, О. Брик, Е. Поливанов, Р. Якобсон, Л. Я кубинский, Б. Эйхенбаум, Ю. Тынянов и др. В разное время близость к ... Читать далее...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и ... Читать далее...
- Белинский о литературе и искусствеБелинский превратил литературную критику в средство пропаганды революционно-демократических идеи. Он был умелым и страстным проводником в среду читателей самых передовых взглядов своего времени. Его статьи были живым откликом на самые важные, злободневные вопросы, определялись потребностями русской жизни, русской культуры. «Литература должна быть выражением жизни общества, и общество ей, а не она обществу дает жизнь»,- заявлял ... Читать далее...
- Виды и формы обучения в РоссииЕсли отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое ... Читать далее...
- «Поэтика поперечного разреза» и «поэтика экспрессивной формы» в «Улиссе»«Поэтика поперечного разреза». Замещение поэтики фабулы поэтикой поперечного разреза — принцип нонселекции. Полное приятие незначимых актов повседевной жизни, которые ни к чему не ведут. Если в романе с фабулой все для чего-то нужно, А вводится, для того чтобы потом появилась В. Здесь все просто так. Берется один день жизни и срезается все стороны и моменты ... Читать далее...
- Вспомогательные формы организации обученияВспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а ... Читать далее...
- Человек и природа. О взаимосвязи человека и природыВзаимосвязь человека и природы-вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. Писатель рассуждает о том, что «люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли». И этот процесс разъединения с каждым годом, по мнению автора, усиливается. Резиновые колеса и асфальт, синтетическая обувь и всевозможные пластики » все больше изолируют» человека «от земного шара». ... Читать далее...
- Символизм в литературе и искусствеСимволизм — название, возникшее в споре критиков с представителями «новой поэзии» во Франции. В ответ на упрек в «упадочничестве», «декадентстве» Ж. Мореас в 1886 г. предложил определение новой поэзии как «символической» и издал манифест символизма как литературной школы. Ж. Мореас и является по сути вождем французского символизма, к которому принадлежали Р. Гиль. С. Мерриль, Ф. ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесуНастоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство — могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. ... Читать далее...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературеБарокко — это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово «барокко» переводится как «жемчужина неправильной формы». Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности. Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно было гуманистическим ... Читать далее...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с ВенейМы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Грибова Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полейИскусство являет собой творческое осмысление окружающего нас мира. Одаренные мастера пробуждают в людях тягу к прекрасному, позволяют отрешиться от проблем и погрузиться в мир вечной красоты. Что же вдохновляет творца на создание шедевра? Мне кажется, в первую очередь на созидание влияет природа. Подтверждение сказанному можно найти в тексте Ю. Т. Грибова. Прогуливающийся по лесным дорожкам ... Читать далее...
- Эпиграфы в «Капитанской дочке» как квинтэссенция основного содержания главВ ряде случаев эпиграфы являются как бы квинтэссенцией основного содержания глав и даже передают самый дух рассказа, его тональность: таковы эпиграфы к главам I, III, IV, V, IX, XIII. Шутливый тон эпиграфов к первым трем названным главам соответствует ироническому тону мемуариста, вспоминающего заблуждения и ошибки своей юности. В этих главах отношение автора и рассказчика к ... Читать далее...
- Проблема равнодушного отношения к пожилым людям по тексту ЕкимоваВступлениеКак больно бывает, когда человека оставляют самые близкие его сердцу люди. Люди, за которых готов отдать жизнь. Проблема, которую поднял автор текста В данном тексте Борис Петрович Екимов поднимает проблему ответственности человека за того, кто предан ему всей душой. Чтобы привлечь внимание в этой проблеме, русский прозаик рассказывает историю о пожилой няньке, которую «за выслугу ... Читать далее...
- Проблема ложных и истинных ценностейВ чем заключаются главные ценности человека? Почему люди иногда заблуждаются в своем выборе? Автор данного текста поднимает проблему истинных и ложных ценностей. Ю. Нагибин приводит монолог героя, который говорит о главных ценностях человека. Автор рассуждает, что отношение к героическому не должно подчиняться моде, так как все зависит от нравственных качеств человека, скрывающихся под внешней «оболочкой». ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Виноградова: Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речиПод понятием словесность подразумевается художественное творчество, то есть произведения искусства слова, представленные в форме: песен, сказок, загадок, пословиц, стихов, рассказов, романов и пьес. Словесностью называют художественное творчество и искусство слова. В действительности, посредством форм словесно — художественного индивидуального творчества можно добиться вскрытия и наглядного представления стилистико-грамматических и лексических богатств и возможностей речи, применяемой в народе. ... Читать далее...
- Теория жанров в искусстве классицизмаБольшое внимание уделяли классицисты теории жанров. Не все жанры, складывавшиеся веками, отвечали в полной мере требованиям классицизма. И тогда появился неизвестный литературе прежних времен принцип иерархии жанров, утверждавший их неравенство. Этот принцип хорошо согласовывался с идеологией абсолютизма, уподоблявшей общество пирамиде, на вершине которой стоит король, а также с философией рационализма, требовавшей ясности, простоты, системности в ... Читать далее...
- Эпиграф, как авторское осуждение «силы без содержания» БазароваРоман » Отцы и дети » посвящен памяти Виссариона Григорьевича Белинского, во взглядах которого Тургенев совершенно справедливо усматривал истоки философских и эстетических учений революционеров-демократов 60-х годов — Чернышевского и Добролюбова. В письмах К. К. Случевскому, Н. А. Ооновскому, А. В. Топорову, в лекции о Пушкине, в «Воспоминаниях о Белинском» Тургенев настойчиво подчеркивает идею преемственности взглядов. ... Читать далее...
- Трагедийность конфликтов и лаконизм формы«Маленькие трагедии» — условное название цикла, который составляют четыре драматических произведения: «Скупой рыцарь» , «Моцарт и Сальери» , «Каменный гость» , «Пир во время чумы» . В «Скупом рыцаре» исторически верно показана эпоха позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и уменьшения власти сюзеренов. В создании характеров Пушкин стремился ... Читать далее...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусствеВ современном искусствоведении и литературоведении словом «барокко» обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко — первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных представлений и вместе из тем удостоверил старание средствами искусства постигнуть сложный и противоречивый мир. В культуре барокко утвердило представление о миру как об объединении противоречивых ... Читать далее...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. ТолстойУ каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство — это театр, для других — живопись, для третьих — кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов ... Читать далее...
- Интерактивные формы и приемыИнтерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим предметам. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, они сами делают свой выбор, проявляют инициативу. Интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, при которых каждый учащийся ощущает ... Читать далее...
- Художественность произведения в «соответствии формы с идеею»Чернышевский полагал, что, хотя суждение о действительности и входит в намерение писателя, он все же не поднимается до обобщений ученого, а произведение искусства — до научного сочинения. По мнению Чернышевского, разница только в том, что история, например, говорит о жизни человечества и жизни общества, а искусство — об индивидуальной жизни человека. Это утверждение противоречило другим ... Читать далее...
Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве