Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве
Хочется вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир». Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства говорит совершенно о других заботах людей.
Их интересуют балы, развлечения, пустые разговоры о войне… Роман состоит из четырех томов, каждое красиво оформлено, пестрит иллюстрациями, что привлекает внимание читателя, поэтому форма и содержание неразрывно связанно друг с другом.
Открывая сборник стихов А. С. Пушкина Вы обязательно увидите иллюстрацию, где няня Арина Родионовна рассказывает сказку своему любимому Сашеньке. Картинка обязательно привлечет внимание читателя и тот обязательно познакомится со стихотворением «Няня». В нем поэт, освобожденный из ссылки после разговора с Императором вспоминает об Арине Родионовне оставшейся в Михайловском, которая сильно тревожилась за судьбу своего горячо любимого подопечного. Первые строчки завораживают:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
К сожалению, стихотворение осталось незаконченным, но форма и содержание в нем едины.
Дайджест:
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту ЛихачеваОсобенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние... ...
- Труды Ломоносова о необходимости единства содержания и формы литературного произведенияОбщественные и политические преобразования первых десятилетий XVIII в., интенсивный процесс «обмирщения» многих сторон русской действительности не могли не найти своего отражения в литературе. Но, как было уже отмечено, новая проблематика,... ...
- Неотделимость художественного содержания от стиховой формы его воплощения в поэтических произведенияхСтихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то. С. Маршак На первый взгляд кажется, что при таком ниспровержении отражаемой реальности возвышается язык, художественное слово, возведенное в роль... ...
- Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием»Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием». Центром постижения души народа в поэзии Ахматовой является поэма «Реквием». Она пронизана предельно личными интонациями и одновременно несет в себе приметы... ...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, КурбасаСреди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; «эпический театр» немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас — был... ...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от родуПисатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался... ...
- Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотностиПисатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что «для всякого... ...
- Формализм в искусстве и литературеФормализм — направление в гуманитарной науке, появившееся в России в середине 1910-х гг. Научным объединением, декларировавшим установки Ф., явилось Общество по изучению поэтического языка, основанное в 1916 г. в Петрограде.... ...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной... ...
- Белинский о литературе и искусствеБелинский превратил литературную критику в средство пропаганды революционно-демократических идеи. Он был умелым и страстным проводником в среду читателей самых передовых взглядов своего времени. Его статьи были живым откликом на самые... ...
- Виды и формы обучения в РоссииЕсли отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые,... ...
- «Поэтика поперечного разреза» и «поэтика экспрессивной формы» в «Улиссе»«Поэтика поперечного разреза». Замещение поэтики фабулы поэтикой поперечного разреза — принцип нонселекции. Полное приятие незначимых актов повседевной жизни, которые ни к чему не ведут. Если в романе с фабулой все... ...
- Вспомогательные формы организации обученияВспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и... ...
- Человек и природа. О взаимосвязи человека и природыВзаимосвязь человека и природы-вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. Писатель рассуждает о том, что «люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли». И этот процесс... ...
- Символизм в литературе и искусствеСимволизм — название, возникшее в споре критиков с представителями «новой поэзии» во Франции. В ответ на упрек в «упадочничестве», «декадентстве» Ж. Мореас в 1886 г. предложил определение новой поэзии как... ...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесуНастоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство — могучая сила, не ограниченная... ...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературеБарокко — это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово «барокко» переводится как «жемчужина неправильной формы». Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко... ...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с ВенейМы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович... ...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Грибова Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полейИскусство являет собой творческое осмысление окружающего нас мира. Одаренные мастера пробуждают в людях тягу к прекрасному, позволяют отрешиться от проблем и погрузиться в мир вечной красоты. Что же вдохновляет творца... ...
- Эпиграфы в «Капитанской дочке» как квинтэссенция основного содержания главВ ряде случаев эпиграфы являются как бы квинтэссенцией основного содержания глав и даже передают самый дух рассказа, его тональность: таковы эпиграфы к главам I, III, IV, V, IX, XIII. Шутливый... ...
- Проблема равнодушного отношения к пожилым людям по тексту ЕкимоваВступлениеКак больно бывает, когда человека оставляют самые близкие его сердцу люди. Люди, за которых готов отдать жизнь. Проблема, которую поднял автор текста В данном тексте Борис Петрович Екимов поднимает проблему... ...
- Проблема ложных и истинных ценностейВ чем заключаются главные ценности человека? Почему люди иногда заблуждаются в своем выборе? Автор данного текста поднимает проблему истинных и ложных ценностей. Ю. Нагибин приводит монолог героя, который говорит о... ...
- Раскрыть смысл высказывания Виноградова: Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речиПод понятием словесность подразумевается художественное творчество, то есть произведения искусства слова, представленные в форме: песен, сказок, загадок, пословиц, стихов, рассказов, романов и пьес. Словесностью называют художественное творчество и искусство слова.... ...
- Теория жанров в искусстве классицизмаБольшое внимание уделяли классицисты теории жанров. Не все жанры, складывавшиеся веками, отвечали в полной мере требованиям классицизма. И тогда появился неизвестный литературе прежних времен принцип иерархии жанров, утверждавший их неравенство.... ...
- Эпиграф, как авторское осуждение «силы без содержания» БазароваРоман » Отцы и дети » посвящен памяти Виссариона Григорьевича Белинского, во взглядах которого Тургенев совершенно справедливо усматривал истоки философских и эстетических учений революционеров-демократов 60-х годов — Чернышевского и Добролюбова.... ...
- Трагедийность конфликтов и лаконизм формы«Маленькие трагедии» — условное название цикла, который составляют четыре драматических произведения: «Скупой рыцарь» , «Моцарт и Сальери» , «Каменный гость» , «Пир во время чумы» . В «Скупом рыцаре» исторически... ...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусствеВ современном искусствоведении и литературоведении словом «барокко» обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко — первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных... ...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. ТолстойУ каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство — это театр, для других — живопись, для третьих — кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в... ...
- Интерактивные формы и приемыИнтерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим предметам. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания,... ...
- Художественность произведения в «соответствии формы с идеею»Чернышевский полагал, что, хотя суждение о действительности и входит в намерение писателя, он все же не поднимается до обобщений ученого, а произведение искусства — до научного сочинения. По мнению Чернышевского,... ...
Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве