Проблемы творчества. О вдохновении
Что такое вдохновение — вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П. И Чайковский сказал, что «Вдохновение — это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда.».
Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение — это состояние одержимости истиной,
Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом «абсолютной полноты самоотдачи». Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы.
Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением, он ничего
Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своем труде, о вдохновении:
.в сладкой тишине Я сладко усыплен моим воображеньем, И пробуждается поэзия во мне Душа стесняется лирическим волненьем.
Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовет «серым», роман — плод вдохновенного труда художника!
Проблемы творчества. О вдохновении