Профессия учителя, как я ее понимаю
Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я. Корчак Над проблемами педагогики люди размышляли еще в глубокой древности; нынче существует множество направлений, школ, стилей преподавания. В Японии, например, предпочтение отдается методу, в просторечии именуемому «забивание гвоздей». Ребенку предлагается заучивать уроки почти наизусть и в ответе не импровизировать, не отклоняться от текста лекций, учебника.
Любое самостоятельное
В Америке широко практикуются школы с несколькими классами одной возрастной
Правда, ему придется по профилирующим предметам догонять остальных. Есть, конечно, в Америке и другие школы — платные и бесплатные — с иными программами и методами обучения. Метод «свободного выбора» возможен для использования в отдельном классе, где требования к разным ученикам по разным предметам также будут разными.
Необходимо заметить, что, готовя преподавателей, их недостаточно глубоко знакомят с практикой игрового обучения И прием «играя, учиться; учась, играть» они используют в основном для малышей. Хотя подростки, старшеклассники не менее детсадовцев ориентированы на игру, на получение знаний не только в вербальной системе, но и по всей оси координат восприятия: сенсорно, мнемонически, графически, мистически, гипнотически. Любая игра-это моделирование ситуации прошлого, настоящего или будущего. Играя, ребенок учится жить.
Если такая игра связана с конкретным предметом, он воспринимает обучение этой дисциплине как обучение жизни и запоминает всерьез и надолго. На мой взгляд, толкование учителя как школьного преподавателя не совсем правильно. Любой родитель — учитель; воспитатель, массовик в парке, старший брат в многодетной семье, тренер в спорт секции — все они в той или иной степени учителя. Древнюю сентенцию «Уча, мы сами учимся» можно считать эпиграфом этого сочинения. И суть его сводится к проблеме воспитания и обучения Человека.
Можно посоветовать учителям нашего времени чаще обращаться к прошлому. Не только потому, что «все новое — это хорошо забытое старое», но и по причине ненужности заново изобретать велосипед. Нравственность «Маленького принца» не уменьшается со временем, а интеллект гражданина Древних Афин не уступал разуму жителя Москвы или Тмутаракани. Надо более тщательно знакомиться с практикой воспитания в других странах Совершенно незачем копировать эти практические приемы слепо — возьмем на вооружение лучшее. Надо чаще говорить высокие слова.
Уже потому, что их высокость последнее время извращена, принижена. Но ребенок, в сердце которого нет любви к Отечеству, людям, никогда не станет полноценным человеком. Страшно, когда духовность и высокие понятия подменяются грубой материей вещизма.
Варвар с автоматом вместо дубины и золотой цепью вместо шнурка с клыками медведя остается варваром.
Профессия учителя, как я ее понимаю