Прославление героев Эллады в поэме Гомера «Илиада»

История каждого народа начинается с фантастических, пересказов, мифов, легенд, но в них всегда есть скрыто зерно исторической действительности, окруженное фантазией рассказчиков. Уже давние эллины первого тысячелетия к нашей эре уже знали стихотворные рассказы о Троянской войне и о приключениях велемудрого Одиссея на море. Длительное время ученые считали события, которое о них рассказывается в приписываемых Гомеру автору «Илиады» и «Одиссеи», не столько историческими, сколько мифическими.

Но так было до 70-х лет прошлого века,

аж пока немецкий археолог Генрих Шлиман не раскопал на малоазийском побережье Эгейского моря Трою, об осаде которой рассказывается в «Илиаде».

Если верить мифу, то к войне ахейцев против троянцев привело похищение троянским царевичем Парисом Елены, жены спартанского царя Менелая. Этому похищению оказала содействие богиня красоты и любовь Афродита, и произошло оно не без воли верховного бога-олимпийца Зевса, КОТОРЫЙ искал способа втянуть людей к губительной войне. В своем произведении Гомер не только рассказывает, событие дальше, а и показывает примеры несравненного мужества, отваги, проявленные лучшими

героями Эллады. Описывая боевые стычки, автор неоднократно показывает мужество народных любимцев Гектора и Ахилла, которые являются олицетворением идеала человека, героя, воина.

Будто ураган, свирепствовал на поле битвы Гектор и призвал своих воинов одолеть ров. Они крушили башни, разбивали бойницы, вырывали из земли крепкие и деревянные пали, на них держался весь вал. Несмотря на вещий знак — исцарапанную к крови змеей которая укусила у грудь орла, — Гектор и его воины смело и бились с врагами, не жалея собственной жизни.

«Вперед, троянцы!- зычно крикнул Гектор.- Разрушайте укрепления! Бросайте огонь на их корабли».

Именно Гектор первым прорвался сквозь вал, получив высочайшей славы. Подчеркивая мощь своего героя, Гомер пишет, что он похожий на могущественного бога войны, всегда был впереди. Тело его оборонял выпуклый щит, обтянутый кожей и грубой медью. Мужество Гектора — это результат умной воли и он научился быть бесстрашным.

Это его обязанность перед соотечественниками, перед родителями и сыном. Когда красавица Андромаха умоляет его остаться за стенами крепости, он отвечает отказом, так как сердце запрещает в тяжелую минуту покинуть свой народ, так как стыдно будет смотреть в вече «каждому троянцу. Гомер мастерски срисовал чрезвычайной красоты человеческие отношения между ним и женой.

Нежно любящая Андромаха волнуется за мужчину, умоляет беречь свою жизнь. Он, ласково обращаясь в ответ, говорит:

«Доброе сердца свое не разрушай непомерной скорбью».

Описание боя Гектора с другим любимым героем эллинов, Ахиллом, поражает своим совершенством. Гектор, вытянув свой длинный, меч, бросился на Ахилла. Так бросается сильный горный орел свыше, сквозь темные тучи, на свою добычу — на ягненка.

Но Ахилл тоже был не слабый воин. Страшным, могущественным был он с огромным красивым щитом, который защищал ему грудь; на высоком шлеме грозно маяла на ветре от каждого движения пышная золотая грива — произведение хромого бога Гефеста:

Сияло так и отточенное острие на копье у Ахилла, Который в деснице сотрясал им, готовя Гектору бедствие и выглядя, где бы ему можно поразить тело… Души там достигает гибель, Именно туда своим копьем ударил Ахилл богосветлый.

Во время этого боя Гектор был смертельно раненный, и, ощущая близкую гибель, он беспокоится за своих родных стареньких родителей, молодую жену и маленького сына. И Гектору, и Ахиллу присущи доблесть, страстное желание победить и прославиться. Ахилл тоже имеет благородный характер, не знает границ его отвага.

Он верный товарищ, доблестный воин, искренний и честный. В своем произведении Гомер показал, какой сильной была душевная борьба в сердце — между местью и благородством, попранным человеческим достоинством и любовью к отчизне. Именно юный Ахилл воплощает в себе идеал воинских пор тех времен. Образа Гектора и Ахилла выражают моральные идеалы народа.

Поэмы Гомера, этого «беспризорного путешественника за жизнь и кумира тысячелетий», возникают как гимн культуре, человеческому уму, работы, доблести и мужества.




Прославление героев Эллады в поэме Гомера «Илиада»