Проявление повышеного интереса драматургов к обычным людям

Вместе с тем критика справедливо отмечала, что некоторым молодым героям розовских пьес не хватает знаний, опыта, зрелости мысли и поступков для решения сложных жизненных проблем. Подчас их бунтарство не выходит за рамки заурядной эскапады. Но в большинстве своем герои пьес В. Розова покоряют зрителя душевной красотой, чистотой, непримиримостью к ханжеству, лицемерию.

Творческой манере В. Розова с ее доверительной интонацией, мягкостью тонов и стремлением к точному воссозданию деталей повседневного быта близка эстетическая позиция Алексея

Арбузова. Повышенный интерес драматурга к обычным, простым людям, сопереживание их судьбе — продолжение лирической линии, идущей от «Машеньки» А. Афиногенова. Пристально вглядываясь в человеческие отношения, радости и горе, победы и поражения, Арбузов прослеживает эволюцию, самый процесс становления, преображения и совершенствования характеров.

Уже в «Годах странствий» отчетливо различимо тяготение к героям не исключительным, идеальным, а к тем, у кого характер еще формируется.

Огромный резонанс вызвала пьеса А. Арбузова «Иркутская история» . События в пьесе происходят на одной из сибирских

новостроек. В ней раскрываются процессы духовного воспитания молодежи под влиянием трудового коллектива, новых взаимоотношений в быту. На их глазах происходит как бы второе рождение Валентины, рождение, не декларативно заявленное, а психологически убедительно раскрываемое.

Не похожий ни на одного из прежних знакомых девушки, Сергей вначале просто интересует ее, затем появляется какое-то непривычно-тревожное состояние. И вот уже в беседе с Сергеем о настоящей любви Валентина серьезно и не совсем уверенно произносит: «А вообще-то она есть?»

Но героине суждено еще пройти через унижения и оскорбления, услышать убийственные слова Виктора по поводу их брака: «Вот бы смеху было»; ей предстоит еще, обращаясь к Сергею, самой произнести страшные для женщины слова и потребуется много передумать и переоценить, почувствовать удивительную доброту Сергея, его душевную чуткость и такт, чтобы прежняя «Валька-дешевка» постепенно уступила место ранее неведомому ей самой человеку.




Проявление повышеного интереса драматургов к обычным людям