Работа над сочинением по повести Тарас Бульба

Цель: Работа над развитием связной речи учащихся; подведение итогов работы над повестью; про-верка и закрепление знаний учащихся; совер-шенствование навыков работы над сочинением; формирование умения сохранять и передавать змоциональный настрой произведения. ХОДУРОКА І

Актуализация Опорных Знаний Учащихся Чтение и обсуждение домашних сочинений-миниатюр «О чем говорили казаки, вспоминая своего атамана». Образец сочинения Только что закончилась бешеная погоня. Кони, словно птицы, снесли их с кручи к спасительным челнам.

Сильными

рывками врезались в вол-ны весла. Пот заливал лица, вьедался в глаза. Тяжело вздымалась грудь.

Казалось бы, какие там разговоры!

Но головы сами поворачивались туда, ще огненным столбом и бе-лым дымом закончилась его жизнь, туда, откуда еще несколько минут назад звучали слова его последней команды… — Конечно, вернемся, батько!

Погуляєм и отомстим за тебя! …Челны вынесло на стрежень.

Пулям с берега уже не достать. КтоТо вытянул из кармана люльку, но так и не донес до рта. — Боже мой!

Какой был человек! Мой отец с ним в трех походах… Говорят, он под Дубно младшего сына убил своими руками, не вытерпел

стыда за предателя…

— Зато за старшего его, Остапа, все уманцы, как один, все бы отда-ли. Те, кто остался в живых под Дубно, рассказывает о нем, как о ска-зочном богатыре… — Никакой он не сказочный, а казацкий. Сын Тараса Бульбы и то-варищ его.

Понимаешь? — Даже, если он сына такого вырастил, уже недаром жил… — Слушай, а правду говорят, что отец в Варшаву ездил, спасти его хотел, но не смог? — Значит, никто не смог. Отец на казнь ходил. Представляєте, за его голову награду назначили, ляхи все войско в Варшаву стянули, а он явился на площадь и смотрит, как там наши…

Как его сын…

Кто бы еще так сумел! — Да, тяжело смотреть, как твоего родного, последнего, кровь твою мучают…

— Так зто не все! Когда Остап… Когда совсем невмоготу стало, крикнул: «Батько!

Где ты?

Слышишь ли ты?» — он отозвался.

Верите? Отозвался! — Он же и нам сегодня отозвался, крикнул про челны.

Спас… — Потому что своими сынами считал. Помните говорил: «Сынки…» Может же так быть, чтобы не кровью, а душой сроднились? — А я на Сечь позднее пришел. Я впервые о нем от кобзаря Пере-бенды услышал…

Думал, приукрасил, такого не бывает.

А увидел своими глазами — сразу с ним в поход пошел. Теперь знаю: он и вправду живая легенда… — Жаль, не живая,- и обернулся на угасающее пламя. — Нет, живая! Мы будем помнить. Мы детям, внукам расскажем — значит, будет жить в памяти.

Он как…

Как Господь на кресте за нас всех смерть принял… Как же можно такое забыть!

И долго еще звучали на Днепре их голоса. II

Поведение Итогов Работы Над Повестью Работа над сочинением «Мой любимый герой» или «Что нового вошло в мою жизнь, когда прочитал повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»» . При работе над сочинением можно пользоваться материалами, планами в рабочей тетради.

ІІІ. Домашнее Задание Опережающее задание: Читать повесть А. С.

Пушкина «Дубровский».




Работа над сочинением по повести Тарас Бульба