Раннего творчества В. Маяковского
Человеку присущий пыльный взгляд вперед и желание как можно быстрее приблизить овеянное мечтой будущее. Особенно если человек не удовлетворен тем, что ее окружает сегодня. Юному Владимиру Маяковскому совсем не по душе были грубый материализм, меркантильность обывательской психологии, тупое самодовольство сытости, которыми было проникнуто общество того времени. Его впечатлительная душа, кипучая деятельная натура стремились коренной перестройки мира, литературы, искусства.
Поддержку своим взглядам и желаниям юноша нашел у товарища
О своих взглядах на искусство будущего молодые поэты и художники, которые образовали группу «Глея», известили мир в манифесте «Пощечина общественному
В своем творчестве поэт ищет новых форм, оригинальных и небудничных, его привлекает экстравагантность, непривычность языковых средств. Он много экспериментирует над словом и ритмомелодикой, объединяет разные стихотворные системы. Его стихи наполнены оригинальными метафорами, символами.
Задача поэзии Маяковский усматривал в том, чтобы пробуждать людей. Именно поэтому его поэзия рассчитана на чтение вслух, названия многих стихов звучат, как призыв, некоторые пьесы создамвались как массовые зрелища, назначении для постановки на площадях. Один из ранних стихов Маяковского — «Послушайте!» звучит как весьма громкая речь, почти вопль человека, который никто не слушает:
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — Значит — зто кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Автор боится «беззвездной мучения»: тьмы бездуховности, не озаренной звездами мечты, красоты, стремление к высоким идеалам. Он ощущает душой, что звезды кому-то нужны, не хотя же они светят. Маяковский стремился в серую повседневность внести яркие неожиданные цвета:
Я сразу смазал карту будни, плеснув краску из стакана, — заставив читателя по-новому глянуть на мир, на себя.
Он побуждает читателя задуматься над своими возможностями, попробовать оценить свои силы, развивать свою фантазию, сделать что-то необыкновенное, чего еще никто никогда не делал. Неожиданные образы и неожиданные метафоры разрешают Маяковскому соединить вещи с высоким их восприятием. Используя присущую его поэзии новую графическую систему стиха «лесенкой», Маяковский достигает особого звучания произведений с помощью акцентов на определенных словах, которая предоставляет им особой выразительности. А в стихе «Хорошее отношение к лошадям» поэт использует другой художественный прием — звукозапись:
Ø Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб.
Печек.
Здесь слова будто теряют свое значение, так как главное не в слове — а в передаче звукового образа цокота лошадиных копыт по мостовой. И этот перестук копыт сразу же воссоздает картину городской улицы, по которой двигался, а потом упал юношество, возле которого собралась толпа разинь. Неожиданно описание простой уличной сценки оборачивается на взволнованный сказ о душе поэта, который, в отличие от толпы, сочувствует каждому живому существу. Объединение бытового описания с глубоким лиризмом — это еще одна из характерных особенностей стихов Маяковского.
Экспериментируя над словом, удаваясь к неожиданным художественным приемам, поэт никогда не забывал о содержании произведения: новая форма нужна была ему для того, чтобы точнее раскрыть и донести к читателю идею стиха, ломая обычные стереотипы, подать картины окружающего мира под новым углом зрения.
Раннего творчества В. Маяковского