Раскрыть смысл высказывания Головина «К оценке достоинств речи мы должны подходить»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно подобраны эти языковые элементы. Рассмотрим примеры из текста, в котором главного героя Косту читатель видит

глазами Евгении Ивановны, его учительницы.

В самом начале повествования мальчик жутко раздражал учительницу тем, что зевал во время уроков.

В предложении №1 автор описывает этот процесс зевания. При помощи удачно подобранных слов и словосочетаний, описание получается образным и запоминающимся. Мальчик «морщил нос», «зажмуривал глаза» и «широко разевал рот». И все это происходило на уроке!

Действительно, картина не слишком приятная.

В финале рассказа мальчик раскрывается перед учительницей как добрый и милосердный человек. В тексте говорится, что Коста менялся на глазах Евгении Ивановны,

«как веточка багульника». Согласитесь, Ю. Я. Яковлев использует очень удачное сравнение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что прав был лингвист Б. Н. Головин, когда утверждал, что оценка достоинств речи должна проводиться с точки зрения удачного подбора различных языковых единиц для выражения чувств, мыслей и эмоций.




Раскрыть смысл высказывания Головина «К оценке достоинств речи мы должны подходить»