Распространенное приложение
Распространенное приложение, относящееся к нарицательному существительному, обособляется всегда : Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его. Сравните: Больничный сторож, добродушный старичок, тотчас же впустил его. В тех случаях, когда обособление с помощью запятых вызывает смысловую неоднозначность, распространенные приложения заключают в тире, особенно если внутри их есть знаки препинания или если приложение имеет пояснительное значение и стоит в конце предложения : Впоследствии своды их обрушились, остались
Составьте схемы предложений. Ведь мой дед отец инженера был ямщик. Рано утром явился в наш флигель студент племянник княгини и передал нам приказ. Бригадный генерал старик лет под семьдесят поздравил одну только Манюсю.
Дымов сын зажиточного мужика жил в свое удовольствие.
2. Найдите предложения, в которых можно поставить как тире, так и запятые, и предложения, в которых необходимо поставить только тире. Поставьте знаки
Меня прежде всего поразило ее редкое и красивое имя Ариадна.
Лиственница занимала возвышенные места террасы и склоны гор. Около воды суетились камнешарки красивые пестренькие птички. Тут же в сообществе с ним произрастал горный ильм исконный обитатель первобытных лесов, еще не испорченных человеком. Чаще всего встречались клесты пестрые миловидные птички с клювами, половинки которых заходят друг на друга.
Затем я видел черную оляпку небольшую птичку величиной с дрозда.
Одиночное приложение, стоящее после имени нарицательного, чаще всего тесно связано с определяемым словом и поэтому пишется через дефис {завод-гигант, город-герой), Но может и обособляться, если смысловая роль приложения усилена или определяемое существительное имеет при себе пояснительные слова: Ухаживала за мной одна девушка, полька. Во многих случаях возможна двоякая пунктуация: Выступил профессор-химик. Выступил профессор, химик. 3. Определите, в каких предложениях одиночные приложения отделены от определяемого слова дефисом, а в каких обособлены при помощи запятых. Гуси и куры шли в подарок каким-то благодетелям, у которых Квартирует его сын гимназист.
Алешка испуганно поглядел на своего деда кучера потом на Окна. На этот раз я беседовал не с Сашей, а с ее братом гимназистом. Его спутник следователь сел напротив.
4. Вставьте пропущенные | Бу | Квы в словарные | Слова. |
Т..ран | С. мфония | Г..пот..за | Тр.. ту ар |
Т.. рада | СИМВ..Л | П..йзаж | К..нтраст |
Тр..буна | Л м..шура | Р..акция | К..нтакт |
Публ..ка | С..НОН..М | Р___ лизм | Конструкция |
С..гнал | ..нд..в..ду..лист | Л____ М..ТИВ | К..нтр..б..ндист |
С..МПТ01У | [ СИНТ..КС. С | Вн. .сц. .нический | К. .нет. .тир. .вать |
С. мпати | Я СИНТ..З | Тун..яд..ц | К..нкр..т..зир..вать |
Повторяем Орфографию Соединительная Гласная В Сложных Словах
5. Напишите сложные слова, вставив соединительную гласную. Будьте очень внимательны! Помните : Чаще всего соединительными гласными бывают О И в, в словах с Авиа — А ; Числительные, кроме Сто И Тысяча, Входят в сложные слова в форме родительного и дательного падежей: Пятилетний, Сорокалетний, Столетний, Тысячелетний.
Тысячекилометровый трубопровод протянулся по пустыне с сорокоградусной жарой. Четырех..ярусный театр стоял рядом с четырех..этажным домом. Семнадцат..летняя девушка пыл..сосом чистила ковры в комнате с окнами на юг..запад.
Ави..строительный завод отметил свое девяност..летие. Пар..ход идет по реке и везет сен..косилку, сноп..вязалку, камн..дробилку и мыш..ловки. Звонок по межд..городному телефону позволил предотвратить межд..усобный конфликт.
На полу..острове шел снегопад. ОлеНоВодство, птиц..водство, кон..водство — отрасли народного хозяйства.
Распространенное приложение