«Рассказы Чехова»

В конце девятнадцатого века были опубликованы несколько новых рассказов Чехова Антона Павловича — «О любви», «Крыжовник» и «Человек в футляре». Эти произведения знаменитый писатель объединил не только общей смысловой подоплекой, но и практически одинаковой композицией. Именно поэтому, читающая Россия назвала эти рассказы небольшой трилогией. Рассказ Чехова «Человек в футляре» в первую очередь поражает своим необычным названием, в котором идет противопоставление — человека и футляра. Главный герой этого произведения

— Беликов старается укрыться от окружающего мира, общества.

Он сужает собственное пространство, закрывается от людей в футляре. В этом контексте предмет символизирует не только отчужденность и закрытость, но и равнодушие, отсутствие какого-либо движения, а, следовательно, и развития. И сам главный герой рассказа Чехова выглядит неподвижным, мертвым. В рассказе «Крыжовник» повествование ведется от лица Ивана Ивановича, который рассказывает нам о жизни своего брата, о своей судьбе, о том, как изменила его картина, увиденная им в одной из усадеб.

Он как будто бы прозревает, начинает замечать то, что раньше

не видел, хоть это и было совсем близко. Главный герой рассказа Чехова Антона Павловича понимает, что умиротворение и тишина — губительны для человечества. Однако, его товарищи не соглашаются с этими доводами.

Маленькую трилогия заканчивает рассказ Чехова «О любви», в котором также поднимается проблема замкнутости человека, неподвижности.




«Рассказы Чехова»