Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат
Цель: дать ученикам понятия, какую часть земной поверхности называют горами; учить находить горы на карте и глобусе; развивать умение пользоваться картой, читать ее; воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы Украины. Оборудование: глобус, физическая карта Украины, Детская энциклопедия, книга «Детям о животных». Ход урока I.
Актуализация знаний — Вспомните, дети, какую форму поверхности Земли называют горами. II. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы познакомимся с горами Украины — Карпатами; узнаем, какой они
Работа с глобусом. — Дети, взгляните на глобус. Как на нем изображены горы?
Где мы их видим? 2. Работа с картой Украины. — а теперь посмотрите на карту Украины и определите, какие горы есть на территории нашей страны. Найдите Карпатские горы.
В какой части Украины они находятся?
— Карпатские горы расположены на территории соседних государств: Румынии и Словакии. Украинские Карпаты состоят из расположенных на северо-запад и на северо-восток параллелей. Они не очень высокие.
Но они влияют на
Преобладают смереково-буковые леса. Большую площадь в Закарпатье занимают дубовые насаждения, пихта и граб. Карпатские горы имеют высококачественное дерево, которое пользуется спросом даже на мировом рынке.
Леса расположены большими сплошными массивами. Они играют важную роль водосохранения и природоохранные. Леса также очень богаты лекарственными растениями, ягодами и грибами.
Горные долины в Карпатах — это безлесные плоские вершины горных хребтов. Они покрыты кострикой, арникой, черникой, брусникой, рододендроном. Горные долины используют как летные пастбища. . Рассмотрение страниц Детской энциклопедии «Как живется растениям высоко в горах». Сообщение детей о растениях. — Дети, вам была дана задача: прочитать из Детской энциклопедии интересные данные о растительном мире.
6. Животный мир. Самостоятельная работа по книге. — Прочитайте статью учебника о животных Карпат. Проверка прочитанного. — Какие животные водятся в Карпатах? — Почему там такой разнообразный животный мир? 7. Нескольким ученикам дать книгу «Детям о животных». Дети должны прочитать о них и рассказать что-то интересное, что никому неизвестно.
IV. Закрепление материала — а сейчас мы проверим, как вы запомнили и поняли тему сегодняшнего урока. разгадав кроссворд, вы прочитаете название гор, с которыми ознакомились.
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Лиственное дерево, которое растет в горах. Цветок, который растет на горной долине. В горах есть множество… цветов. Тетерев, рябчик, дятел — это… . Хвойное дерево. Река, которая течет в горах.
Дерево на Закарпатье — О каких горах мы говорили на уроке? V. Охрана природы Карпат — В Украинских Карпатах сосредоточен природоохранный фонд. 1980 г. — Карпатский национальный естественный парк. 1989 г. — Национальный естественный парк «Синевир». 1993 г. — Карпатский биосферный заповедник. VI. Итог урока Что понравилось вам на уроке?
Что больше всего запомнилось? VII. Домашняя задача В книге «Детям о животных» прочитать о полезных насекомых леса и насекомых-вредителях леса.
Обработать материал учебника на С. 130-134.
Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат