Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат

Цель: дать ученикам понятия, какую часть земной поверхности называют горами; учить находить горы на карте и глобусе; развивать умение пользоваться картой, читать ее; воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы Украины. Оборудование: глобус, физическая карта Украины, Детская энциклопедия, книга «Детям о животных». Ход урока I.

Актуализация знаний — Вспомните, дети, какую форму поверхности Земли называют горами. II. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы познакомимся с горами Украины — Карпатами; узнаем, какой они

высоты, а также какие растения там растут, какие водятся животных и много другого. III. работа над темой урока 1.

Работа с глобусом. — Дети, взгляните на глобус. Как на нем изображены горы?

Где мы их видим? 2. Работа с картой Украины. — а теперь посмотрите на карту Украины и определите, какие горы есть на территории нашей страны. Найдите Карпатские горы.

В какой части Украины они находятся?

— Карпатские горы расположены на территории соседних государств: Румынии и Словакии. Украинские Карпаты состоят из расположенных на северо-запад и на северо-восток параллелей. Они не очень высокие.

Но они влияют на

погодные условия, на животный и растительный мир. 3. Практическая работа. — рассмотрите схему, которая помещена в учебнике, и узнаете, как изменяется растительный мир от подножия к вершине. — В Карпатских горах сосредоточенно 15 % всех лесов Украины. Леса территории составляют около 40 %. Это наибольший лесной массив нашего государства.

Преобладают смереково-буковые леса. Большую площадь в Закарпатье занимают дубовые насаждения, пихта и граб. Карпатские горы имеют высококачественное дерево, которое пользуется спросом даже на мировом рынке.

Леса расположены большими сплошными массивами. Они играют важную роль водосохранения и природоохранные. Леса также очень богаты лекарственными растениями, ягодами и грибами.

Горные долины в Карпатах — это безлесные плоские вершины горных хребтов. Они покрыты кострикой, арникой, черникой, брусникой, рододендроном. Горные долины используют как летные пастбища. . Рассмотрение страниц Детской энциклопедии «Как живется растениям высоко в горах». Сообщение детей о растениях. — Дети, вам была дана задача: прочитать из Детской энциклопедии интересные данные о растительном мире.

6. Животный мир. Самостоятельная работа по книге. — Прочитайте статью учебника о животных Карпат. Проверка прочитанного. — Какие животные водятся в Карпатах? — Почему там такой разнообразный животный мир? 7. Нескольким ученикам дать книгу «Детям о животных». Дети должны прочитать о них и рассказать что-то интересное, что никому неизвестно.

IV. Закрепление материала — а сейчас мы проверим, как вы запомнили и поняли тему сегодняшнего урока. разгадав кроссворд, вы прочитаете название гор, с которыми ознакомились.

1
2
3
4
6
7

Лиственное дерево, которое растет в горах. Цветок, который растет на горной долине. В горах есть множество… цветов. Тетерев, рябчик, дятел — это… . Хвойное дерево. Река, которая течет в горах.

Дерево на Закарпатье — О каких горах мы говорили на уроке? V. Охрана природы Карпат — В Украинских Карпатах сосредоточен природоохранный фонд. 1980 г. — Карпатский национальный естественный парк. 1989 г. — Национальный естественный парк «Синевир». 1993 г. — Карпатский биосферный заповедник. VI. Итог урока Что понравилось вам на уроке?

Что больше всего запомнилось? VII. Домашняя задача В книге «Детям о животных» прочитать о полезных насекомых леса и насекомых-вредителях леса.

Обработать материал учебника на С. 130-134.




Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат