«Разум и чувство-две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.»

Чувства или разум? Вопрос старый как мир. Противостояние без конца и начала.

Хотя если пойти дальше, то окажется, что чувства были намного раньше. Древний человек жил инстинктами, своими ощущениями, но никак не разумом. У первобытных людей не было стержня, сдерживающего их порывы.

Но эти чувства были низменны и несовершенны, и только появление разума смогло их возвысить.

Оно привнесло в животные страсти тепло сердца. Таким образом выходит, что разум важнее, так как, не будь его, не было бы и высоких чувств. Трезвое и холодное мышление

сдерживает напор непредсказуемых порывов. Но так ли идеально безэмоциональное состояние?

Возможно ли его существование без чувств? Пожалуй, нет, ведь не всегда получается принять решение лишь с поддержкой разума. Некоторые вещи увидеть и понять может только сердце.

И в таком случае холодность и трезвость ума сыграют с вами злую шутку. Это приведет к ошибке, возможно роковой. Так что же главнее?

Или это просто две крайности одной силы?

В классической литературе существует великое множество произведений, рассматривающих вопрос чувств и разума. Эта тема очень широка и разнообразна. Многие авторы затрагивали

ее в разные времена.

Не стали исключением и такие мастера пера как И. А. Бунин и А. И. Куприн. У них эта тема затронута особо живо и ярко.

Рассказ И. А. Бунина «Солнечный удар» повествует о мимолетной связи двух путешественников. Писатель очень тонко изображает переживания и душевные порывы героев. Здесь, казалось бы, происходит полнейшее торжество чувств над разумом. Но это только на первый взгляд.

Один из героев рассказа не стал преследовать объект своей любви, а тихо расстался, не желая неприятностей дорогому человеку. В этом видна тесная связь чувств и разума.

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» изображает безответные чувства. Они не приносят счастья герою, испытывающему их. И все же он не может ничего с собой поделать. Чувства сильнее его. Это для героя словно сумасшествие, поэтому финал — печальный.

В данном произведении в образе Желткова показано, насколько может быть опасно для человека преобладание чувств над разумом. А на примере княгини Веры Шейн изображено, как порою холодный ум мешает испытать настоящее счастье.

Итак, В споре разума и чувств, к сожалению, иногда появляются победители, но их быть не должно. Эти явления не могут одно без другого. И разум, и чувства — это две стороны одной медали.

Поэтому очень важно сохранить такое хрупкое и непостоянное равновесие между ними.




«Разум и чувство-две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.»