Рецензия: Анализ послевоенной прозы
Доперестроечная проза характеризовалась жанровым и стилевым богатством. Во всех тематических рубриках — деревенская, городская, военная, историческая, научная, сатирическая, фантастическая — заявили о себе оригинальные писательские дарования. Впервые за долгое время, начиная с 1920-х годов, прозаические жанры вышли на уровень большой литературы и вернули себе в ней лидирующее положение.
Во второй половине 1980-х годов, когда началась перестройка и широкому читателю стали доступны произведения писателей русского зарубежья и андеграунда,
Страна переживала одно потрясение за другим, и публицистика как средство быстрого реагирования немедленно откликалась на
После 1991 г. волна публицистики стала спадать. На смену ей с середины 1990-х все активнее приходит беллетристика, с одной стороны, постепенно восстанавливающая жанрово-тематическое разнообразие доперестроечной прозы, а с другой — отражающая реалии новой постсоветской действительности. В языке русской прозы замелькали слова: менеджер, киллер, риэлтер, дефолт и т. п. Сегодня уже можно говорить о целом ряде книг, отразивших интерес общества к так называемым новым русским, интерес то иронически-снисходительный, то презрительно-недоверчивый (Б. Кенжеев «Иван Безуглов», 1993; А. Слаповский «Братья», 1995; 3. Богуславская «Окнами на юг», 1995; В. Тучков «Смерть
Приходит по Интернету», 1998; О. Славникова «Один в зеркале», 1999; и др.).
Рецензия: Анализ послевоенной прозы