Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов

Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

С. 59. «Гаснет вечер, даль синеет…»

Поэт называет счастливым того, кто станет свидетелем красивых картин природы: вечерней зари, звездного неба, теплого вечернего ветерка.

Первая строфа рассказывает о вечерней природе, вторая — о ноч­ном небе.

С. 60. «Шире, грудь, распахнись для принятия…»

Автор мечтает слиться душой с красотой природы. У поэта весен­няя природа пробуждает чувства радости, счастья, восхищения от увиденного

и услышанного.

«Небо высокое, далекое», «беспредельный простор голубой», «зеле­ное поле широкое».

В стихотворении много обращений. Поэт использует их, чтобы по­казать, что он считает природу живым существом.

С. 61. Детство

Сосна — светолюбивое растение. Она тянется к солнцу. Ветки, ко­торым мало света, усыхают. Стволы стоят голые. Они похожи на сте­ны замка.

Хорошо бродить «по этим солнечным палатам!».

Бор напомнил поэту его детство, прогулки в сосновом лесу поутру.

Передать красоту бора, прогретого солнцем, помогают такие слова: «сухим смолистым ароматом», «по

этим солнечным палатам», «пе­сок — как шелк», «яркий свет», «повсюду блеск», «сухость солнеч­ного света».

* В этом стихотворении три строфы.

С. 65. Листопад

Сравнения:

«лес, точно терем расписной»;

«как вышки, елочки темнеют»;

«паутины блестят, как сеть из серебра»;

«последний мотылек, точно белый лепесток».

Поэт использует сравнения, чтобы точнее, образнее описать осен­нюю красу.

В начале стихотворения поэт описывает красоту осеннего леса, его яркие краски, сочные тона. Позже наступает время дождей и сляко­ти: все вокруг становится мрачным и полинялым. И вот наступают морозные дни — лес совсем опустел, осиротел.

С. 66. Проверьте себя

Задание 1

А. Блок «Россия».

А. Блок «Рождество».

К. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чу­дищ».

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство», «Листопад», «Шире, грудь, распахнись для принятия…».

Задание 2

1) Строки из стихотворения А. Блока «Россия».

2) Строки из стихотворения К. Бальмонта «Россия».

3) Строки из стихотворения И. Бунина «Шире, грудь, распахнись для принятия…».

Задание 3

1) Иллюстрация к рассказу-были Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

2) Иллюстрация к стихотворению И. Бунина «Листопад».

Задание 4

Л. Н. Толстой писал:

— басни;

— рассказы;

— были;

— повести;

— былины.

Задание 5

Произведения В. В. Вересаева: «Легенда», «Звезда» .

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК

С. 68. Словарь

С. Я. Маршак открыл для себя силу слова. За каждым словом — целая история, целая «повесть».

В стихотворении «Словарь» поэт использует охватывающие рифмы, перекрестные рифмы.

С. 88. Двенадцать месяцев

Действующие лица пьесы: Дочка, Падчерица, Старуха-мачеха, Ко­ролева, Учитель королевы, Канцлер, Двенадцать месяцев.

С. 89. В горах мое сердце

В стихотворении автор использует парные рифмы. Они связывают соседние строки — первую и вторую, третью и четвертую: там — ска­лам; козу — внизу и т. д.

АНТОН ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

С. 93. Неизвестный цветок

Данное произведение — сказка-быль, в нем рассказывается о ре­альных событиях, но в сказочной форме.

Быль — это произведение, в котором происходят действия, кото­рые были на самом деле.

Маленький цветочек рос на пустыре.

Описание цветка: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик был со­ставлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды.

И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».

Новый цветок тянулся к девочке, потому что он был ей благодарен за то, что Даша и ее друзья благоустроили пустырь.




Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов