Роль искусства в жизни человека. Литература, музыка, живопись

Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона «Мартин Иден» герой произведения — бедный моряк — влюбляется в девушку из высшего общества — Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается в изучение литературы, увлекается трудами великих философов.

В Мартине пробуждается интерес к литературе, он сам начинает писать.

Несмотря

на неудачи и поражения, герой не сдается и становится успешным писателем.

В романе Рэя Брэдбери «451 по Фарангейту» показано недалекое будущее, в котором правительство способствует уничтожению литературных произведений. В обществе запрещается чтение книг, любое непослушание карается законом. Главный герой — пожарный, жечь книги для него наслаждение. Благодаря Клариссе, увлекающейся чтением книг, Гай начинает понимать неправильность общественного устройства государства.

Герой хочет сохранить книги для потомков, хочет изучать, распространять и распечатывать книги. Фраза учителя Гая Монтэга доводит

до читателей мысль о том, что книга играет одну из важнейших ролей в жизни человека: «…человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу»

В романе В. Гюго «Человек, который смеется» искусство занимало важную роль в жизни комедиантов, ведь именно посредством творческой деятельности герои зарабатывали на существование. Урсус — истинный философ, мастер по чревовещанию, скоморох — реализует пьесы собственного сочинения, действующие лица которых — его ученики: Гуинплен, обезображенный в детстве компрачикосами, Дея, слепая девушка и его возлюбленная, и Гомо, волк и лучший друг Урсуса. Комедианты многого добились, получили всеобщую известность.




Роль искусства в жизни человека. Литература, музыка, живопись