Роль лирических отступлений и тема дороги по поэме Мертвые души

Произведение Н. В. Гоголя «Мертвые души» завершается лирическим отступлением «Русь и дорога». Неспроста автор отводит ему заключительную роль. В чем же причина?

На самом деле, тема дороги очень важна: во-первых, Россия — страна, протянувшаяся на тысячи километров, чьи города и села соединены между собой огромным количеством путей и троп: во-вторых, сама дорога — это символ человеческой жизни.

Она так же петляет из стороны в сторону и так же когда-то заканчивается.

Когда мы читаем данное лирическое отступление, можем определить,

что за личность скрывается здесь под словом «рассказчик». Повествователь — патриот своей страны, он рассуждает о ней вдохновенно и даже с некоторой гордостью.

В лирическом отступлении «Русь и дорога» использованы различные средства выразительности, помогающие раскрыть его идею. Автор употребляет сравнение государства с «бойкой необгонимой тройкой», чтобы показать страну как живой развивающийся организм, находящийся в постоянном движении. Наличие риторических вопросов указывает на философский характер данной части поэмы.

Последнему лирическому отступлению в произведении «Мертвые

души» отводится, возможно, ключевая роль в обозначении времени и среды, в которой разворачивается действие произведения. Именно бойкая Русь вмещает в себя многогранные характеры и судьбы, которые, как и страна, безостановочно идут по собственной дороге жизни.




Роль лирических отступлений и тема дороги по поэме Мертвые души