Роль лирического отступления по поэме Мертвые души

В поэме «Мертвые души» очень важное значение имеют лирические отступления. В них Н. В. Гоголь касается актуальных вопросов российского общества и противопоставляет мысли о назначении человека унылому описанию жизни. Например, в лирическом отступлении первой главы, посвященном рассуждению о толстых и тонких, автор иронично намекает на процветающее в России взяточничество: «…у толстого спокойно, глядь — и явился где-нибудь в конце города дом…» Комментарий писателя заставляет читателя задуматься, сближая его с рассказчиком.

В

лирическом отступлении автор выражает свое мнение относительно жизненных ситуаций.

Он показывает реальность глазами непредвзятого наблюдателя, обличает поступки людей и тем самым подает пример молодому поколению, будущему России. Поэтому можно заключить, что автор — сильная личность, умеющая беспристрастно оценивать ситуацию Писатель переживает за судьбу своей Родины и с помощью иронии наставляет людей на путь истинный.

Автор использует наречия «легко», «воздушно», «надежно», «крепко», позволяющие ярко воссоздать образ «толстых» и «тоненьких». Лирическое отступление

построено на антитезе. Писатель противопоставляет два слоя общества: «Тоненькие служат больше по особенным поручениям… Толстые же никогда не занимают косвенных мест…»

Таким образом, с помощью лирических отступлений автор проясняет ситуацию, раскрывая перед читателем суть проблемы, и надеется, что люди узнают свои пороки и, исправившись, сделают Россию лучше.




Роль лирического отступления по поэме Мертвые души