Пейзаж как художественное описание любого незамкнутого пространства очень важен для характеристики Татьяны Лариной. Он часть предметного мира, окружающего литературного героя.
Как полно и красочно рисует А. С. Пушкин пейзаж, описывая Татьяну, любующуюся восходом солнца, «когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод». Русский пейзаж неотделим от образа пушкинской героини, так как для поэта природа и есть гармония души человеческой. Здесь А. С. Пушкин не скупится на романтические описания.
Пейзаж в романе играет и другую роль: он помогает понять эмоциональное состояние героини. Как наспех описывает поэт сельский ландшафт, когда Татьяна, боясь встречи с Онегиным, «летит, летит» по знакомым дорожкам:
.мигом обежала
Куртины, мостики, лужок,
Аллею к озеру, лесок,
Кусты сирен переломала,
По цветникам летя к пруду.
Она боится встречи с Онегиным, ей не до созерцания: «.слез был полон взор». И автор, сопереживая своей любимой героине, так скупо описывает то, что окружает Татьяну.
Таким образом, можно сделать вывод, что пейзаж играет большую роль в создании образа Татьяны Лариной.
Дайджест:
- Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной — провинциальной девушкой, потом — с дамой высшего света. Для этого образа характерны женственность, скромность. Татьяна близка природе, простому народу, даже назвал Пушкина свою героиню не случайно Татьяной. Он подчеркивает ее необычность: «тихая, печальная, молчаливая, как ... Читать далее...
- Судьба молодого поколения, на примере образа Татьяны ЛаринойВот ее первое появление в новом для читателя облике знатной дамы на петербургском балу: через тесный ряд аристократов «к хозяйке дама приближалась, за нею важный генерал», «к ней дамы подвигались ближе; старушки улыбались ей; мужчины кланялися ниже, ловили взор ее очей; девицы проходили тише пред ней по зале, и всех выше и нос и плечи ... Читать далее...
- Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина » Евгений Онегин » имеет концептуальное значение. Во-первых, поэт создал неповторимый характер русской женщины. Во-вторых, в этом образе воплощен принцип реалистического искусства. В статье «Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной» А. С. Пушкин анализирует и объясняет причины появления «литературных чудовищ» возникновением и ... Читать далее...
- Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»Татьяна Ларина — главная героиня романа в стихах А. С. Пушкина » Евгений Онегин «. Иногда читателям кажется, что автор неправильно дал название своему произведению. Симпатия всех, кто берется читать роман, всегда на стороне его волшебной героини — Татьяны. Но, если прочитать роман внимательнее, мы увидим, что образ главного героя Пушкин изображает как летописец или ... Читать далее...
- Роль сна Татьяны в идейном содержании романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В каких произведениях русской классики встречается такой художественный прием, как изображение сна героя?Введение сна в повествование — прием, придуманный не А. С. Пушкиным. Вспомним балладу В. А. Жуковского «Светлана», где героиня, как и пушкинская Татьяна, сначала гадает, потом видит страшный сон, а героиня Пушкина видит «чудный сон». Сон Татьяны — едва ли не единственная в романе развернутая картина психологического мира героини. Он вбирает в себя как элементы ... Читать далее...
- Космические мотивы в образе Татьяны ЛаринойТатьяна — это лирическая поэзия, обнимающая собою мир ощущений и чувств, с особенною силою кипящих в молодой груди. Татьяна для Пушкина не просто любимая героиня, она героиня-мечта, которой поэт бесконечно предан, в которую безумно влюблен. Уже в первых описаниях Татьяны замечаешь ее близость к русской природе и России вообще. В эпитетах «дика, печальна, молчалива» угадывается ... Читать далее...
- Характеристика образа Татьяны Лариной краткоТатьяна — образ русской женщины В романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. ... Читать далее...
- Сопоставительный анализ писем Татьяны Лариной и Евгения ОнегинаВ «Евгении Онегине» письма Татьяны и Евгения имеют очень важную роль. Они помогают Пушкину в создании симметрии в романе. Оба письма написаны влюбленными людьми, но разница между ними целых шесть лет. Композиционно эти письма разделены пятью главами. Стоит отметить, что письма написаны не онегинской строфой, в них сосредоточена вся свобода пушкинского стиха. Письма являются абсолютно ... Читать далее...
- Сопоставление образов Татьяны Лариной и Софьи ФамусовойПьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» знаменует собой победу в творчестве писателя реализма, точнее говоря, критического реализма. В пьесе ставятся самые жгучие вопросы тогдашней поры: положение русского народа, крепостное право, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и тому ... Читать далее...
- Сочинение: Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автораГероиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — один из самых обаятельных женских образов русской литературы. Сам автор относится к ней с особым чувством — более нежным, чем к остальным своим героям. «Татьяна, милая Татьяна! — восклицает поэт, когда наступает критический момент в судьбе его героини. — С тобой я вместе ... Читать далее...
- Детство Татьяны Лариной из поэмы «Евгений Онегин»Главной героиней романа «Евгений Онегин» является Татьяна Ларина. Девушка выросла в окружении многовековых дубрав, на лоне широких полей и привольных лугов. Любовь к окружающему миру жила в Татьяне с детства. Отношение героини к природе помогает понять ее сущность. Автор характеризует Татьяну как нежную мечтательницу. Она с детства любила зиму. В эту пору года девушке особенно ... Читать далее...
- Особые черты образа Татьяны в восьмой главе романаВ восьмой главе фигура Татьяны неожиданно обретает новые грани. Это происходит внезапно и в то же время неявно, так что многие читатели не хотят замечать нового облика. На протяжении всего романа в стихах Пушкин, как правило, не позволяет себе ни событийных, ни тем более психологических мотивировок. «Пустые» места прерывистой структуры формирования персонажей он оставляет для ... Читать далее...
- Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведенииТема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями творчества Тургенева; с героями повести «Ася»; 2) углубления знаний о роли пейзажа в произведении; 3) развитие умения толковать литературный текст. Ход урока 1. Учитель зачитывает слова И. С. Тургенева — отклик на смерть Н. В. ... Читать далее...
- Роль портрета героя в его характеристикеВ искусстве слова все являются Учениками друг друга, но каждый Идет своим собственным путем. М. Пришвин Любим ли мы читать описание внешности героя? Находим ли мы эстетическое наслаждение в такого рода портретах? Пожалуй, не всегда, а ведь мир искусства, литература-большая мастерская, в которой все работают, создавая единую галерею любимых героев. И портреты их так же ... Читать далее...
- Характеристика Татьяны Лариной. Евгений ОнегинХарактеристика Татьяны Лариной. Евгений Онегин Характеристика Татьяны Лариной Татьяна — сестра Ольги, в которую был влюблен Ленский. В противоположность сестре с раннего детства она была молчалива и любила уединение, ее не прельщали ни забавы сестры и подруг, ни родительская любовь. Ни храсотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, ... Читать далее...
- Цитатная характеристика Татьяны Лариной, цитаты к образуТатьяна Ларина — героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девушка из провинции, выросшая в сельском поместье своих родителей, в окружении природы и простых крестьян. «Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась ... Читать далее...
- Образ и характер Татьяны Лариной В Евгении ОнегинеТатьяна росла в деревне в помещичьей семье. Она, в отличие от своей сестры Ольги, не блистала красотой и свежестью. С самого раннего возраста она была задумчива и печальна, никогда не ласкалась к родителям, никогда не играла в куклы: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Любимым занятием ... Читать далее...
- Образ Татьяны Лариной по роману Евгений ОнегинОдним из самых известных произведений Пушкина считается роман «Евгений Онегин». Первое упоминание о нем содержится в письме поэта к Вяземскому от 4 ноября 1823 года: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах-дьявольская разница…» Пушкин работал над своим произведением более семи лет. С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического ... Читать далее...
- Идейно-композиционная роль пейзажа в «Войне и мире»ВСТУПЛЕНИЕ. Определяем значение главного слова в теме — «роль». Нам предлагают ответить на вопрос: зачем Толстой включает в свою Книгу Описания природы? А если бы их не было? Представить себе «Войну и мир» без картины лунной ночи, в Отрадном, зимнего святочного катания молодых Ростовых и тому подобных сцен невозможно. Более того, образ князя Андрея, которому ... Читать далее...
- Натура и внутренний мир Татьяны ЛаринойНатура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. Татьяне, по мнению Белинского, нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюбленная, простая ... Читать далее...
- Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной«Евгений Онегин» — широкоизвестное произведение А. С. Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия. Портрет Онегина — это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию ... Читать далее...
- Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»Композиционная роль пейзажа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Композиция — построение всего произведения. Время в романе разворачивается линейно, и только история любви Павла Петровича идет как вставная, не входит в сюжет. Композиция произведения кольцевая, так как главный герой Евгений Базаров два раза проходит по одному и тому же пути: Марьино — Никольское ... Читать далее...
- Идейное значение картин русского пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин «Евгений Онегин» был задуман А. С. Пушкиным еще в период южной ссылки, в Кишиневе, в 1823 году. Основная работа над произведением велась во время ссылки в Михайловском, а последние главы поэт дописывал уже в 1830 году в Болдино. Уже сама ... Читать далее...
- Роль пейзажа в романе «Война и мир»План Отражение характеристики персонажей через пейзажные образы Роль образа неба в формировании мировоззрения князя Андрея Аллегорический образ дуба Роль образов природы в художественном противопоставлении войны и мира Изображение картин природы отмечено в вершинах произведений русских писателей. Начиная еще с древнерусской литературы, авторы, понимая все величие и силу матери-природы, с поклонением и любовью создавали картины пейзажных ... Читать далее...
- Роль пейзажа в поэме МцыриПоэма » Мцыри «, написанная Лермонтовым в 1839 г., является одним из наиболее совершенных образцов русского романтизма. В ее текст включены все значимые компоненты романтических поэм, как-то необычный герой в необычных обстоятельствах, конфликт, вызванный столкновением мира реального и мира идеального, и, разумеется, романтический пейзаж. Пейзаж в поэме «Мцыри» имеет особую роль, поскольку он, с одной ... Читать далее...
- Роль пейзажа в рассказе по рассказу ЧелкашПейзаж в рассказе «Челкаш» М. Горький противопоставляет жизни людей. Проблемам взаимоотношений между людьми посвящены рассказы писателя 90-х годов XIX века. Автор наблюдает за жизнью России, находится в поисках своего положительного героя, пытается найти пути изменения современного ему общества. Однако природа занимает большое место в его рассказах. Пейзаж в рассказе «Челкаш» выполняет обрамляющую роль — он ... Читать далее...
- Роль пейзажа и природы в романе «Герой нашего времени»План Описание природы Кавказа Характеристика места как функция пейзажа в романе Описание картин природы как преддверие событий Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя Человек и природа в романе Мастерство писателя в изображении природы Описание природы Кавказа Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, — ведь пейзаж помогает воссоздать ... Читать далее...
- Значение и роль пейзажа в романе «Евгений Онегин»Вокруг проблемы народности велось много споров. Большое внимание ей уделяли поэты-декабристы. Пушкин показал и доказал, что истинная народность заключается не в самом по себе предмете изображения, а в точке зрения автора, в тех позициях, с которых написано произведение. В понимании Пушкина народность писателя есть выражение им духовного склада его народа. Поэтому он изображает русскую жизнь, ... Читать далее...
- Роль пейзажа в романе «Герой нашего времени»По замыслу Лермонтова, Печорин — тип «современного человека», которого автор «понимает» и которого «слишком часто встречал». Белинский назвал Печорина «Онегиным в свое время», подчеркнув типологическую похожесть этих персонажей. Давно стало традиционным включать лермонтовского «странного человека» в галерею «лишних людей». Но если в Онегине отображен процесс становления человека, то в Печорине отражена трагедия уже сформированной личности, ... Читать далее...
- Роль пейзажа в пьесе «Гроза» и «Вишневый сад»Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обеих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж, отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только фоном, природа становится действующим лицом, а у Чехова ... Читать далее...
Роль пейзажа в характеристике образа Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина