Второстепенные герои романа — Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка, — словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим социальным статусом, воспитанием, умом и образом мира.
И при этом — такие зеркала, которые испытывают на себе влияние главного героя.
Вмешательство Печорина, порой невольное, в жизнь героев меняет их судьбы, Печорин как бы пробует на них силу своего воздействия, оттачивает умение владеть данными ему от природы силами. В этом отношении они становятся пробными камнями для различных способностей главного героя, помогая ему проявить порой не вполне ясные для себя самого силы.
Таким образом, второстепенные герои, во-первых, «зерка — лят» Печорина, во-вторых, будучи объектами его воздействия, помогают его самопознанию, в-третьих, изменяются под его влиянием.
Дайджест:
- Сочинение: Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»Кульминацией поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» является поединок главного героя с барсом, где молодой человек в полную силу проявляет задатки смелого воина. После побега из монастыря Мцыри ведет жизнь в единении с силами природы. Они олицетворяют для него свободу, которой он так долго был лишен. Его не страшит даже мощная гроза, которая так напугала других ... Читать далее...
- Анализ эпизода боя с барсом и его роль в раскрытии характера главного герояЭпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками. Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения. ... Читать далее...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя по роману ОбломовРоман «Обломов» — одна из вершин творчества великого русского писателя и публициста И. А. Гончарова. Произведение было опубликовано в далеком 1859 году, но и поныне не утихают дискуссии критиков вокруг его главного героя и других персонажей. В Обломове сплелись воедино и привлекательные, и, подчас, отталкивающие стороны его противоречивой натуры. Он одновременно кажется добрым, мягким, великодушным ... Читать далее...
- Роль второстепенных персонажей в романе Достоевского «Преступление и наказание»Роль второстепенных персонажей в романе Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Понятие главного и второстепенного персонажей. Главные герои несут на себе основную проблемно-идейную нагрузку, их характеры и жизненные позиции показаны автором максимально подробно, они активно участвуют в сюжете. Второстепенные персонажи обрисованы не столь подробно, лишь периодически подключаются к сюжету, но имеют все же свою собственную ... Читать далее...
- На тему: Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев — истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, ... Читать далее...
- План сочинения — Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского «Гроза»Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза» I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки изображаемого, показать ту среду, в которой развертывается действие, создать в произведении определенный эмоциональный колорит. II. Главная часть 1. Второстепенные персонажи: А) Дикой. Он не принимает ... Читать далее...
- Этот мир «Гамлета»: значение второстепенных героевОбраз Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя. О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее героя и художественного произведения в целом Традиционно в процессе постепенного анализа основное внимание отводится главным ... Читать далее...
- Раскрытие характера Печорина через композицию романаПроизведение » Герой нашего времени » М. Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» — одна из первых попыток создания в русской литературе психологического реалистического романа. Основная задача, стоявшая перед М. Ю. Лермонтова при создании этого романа — нарисовать образ своего современника, «каким он его понимает и… часто встречал». Человек этот мыслящий, талантливый, но он не умеет ... Читать далее...
- Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени»Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести «Бэла». Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же ... Читать далее...
- Характеристика одного из второстепенных героев романа «Герой нашего времени»Характеристику надо начать с портрета, который у Лермонтова всегда психологизирован, то есть помогает понять особенности личности героя. Вот, например, портрет Вулича, где описание внешности переходит в прямую характеристику героя: «В это время один офицер, сидевший в углу комнаты, встал и, медленно подойдя к столу, окинул всех спокойным и торжественным взглядом. Он был родом серб, как ... Читать далее...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза«Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъема. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество критических отзывов. Второстепенные персонажи в этой пьесе играют немаловажную роль. Развитие конфликта было бы невозможно без Феклуши, Варвары, Кулигина и прочих. Больше всего из второстепенных ... Читать далее...
- Индивидуализм — главный психологический нерв характера Печорина1. Проблема личности в романе. 2. Особенности времени создания. 3. Трагизм Печорина. 4. Авторское отношение к герою. «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — это первый прозаический, социально-психологический ... Читать далее...
- Роль и значение второстепенных персонажей в драме «Гроза»А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий… В «Грозе» есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы». Фон же пьесы составляют второстепенные персонажи. Это постоянная спутница Катерины, главной героини пьесы, Варвара, сестра мужа ... Читать далее...
- Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной МериВо взаимоотношениях с Грушницким Печорин проявляет такие черты характера, как скучающее пренебрежение и страсть, впрочем, довольно вялую, к психологическим играм. То же можно сказать и о его отношении к княжне Мери, прибавив огромное самолюбие, направляемое произвольно. При этом он не удержался на грани холодного анализа стороннего наблюдателя и сам сильно увлекся немалой внутренней силой княжны. ... Читать далее...
- Охарактеризуйте печоринаКакие черты характера Печорина раскрываются в произведении и какая символика заключена в песне ундины? В этом отрывке представлена характерная сюжетная схема: герой культуры и цивилизации попадает в чуждый ему мир природы. И отношение к этому миру во многом характеризует его. Отношение к девушке-певунье открывает в Печорине черты романтика, человека, жаждущего приключений, порой поэтизирующего жизнь. Лермонтовский ... Читать далее...
- Какие черты характера Печорина проявляются в главе «Тамань»? по роману Герой нашего времениГлава «Тамань» открывает журнал Печорина. Именно в истории с контрабандистами Григорий Александрович приоткрывает завесу собственного внутреннего мира, проявляет интереснейшие черты характера: наблюдательность, активность, решимость и эгоизм. В самом начале главы Печорин проявляет внимательность и наблюдательность, когда он замечает, что «на яркой полосе…промелькнула тень». Автор описывает аккуратность молодого офицера при слежке за контрабандистами следующими словами и ... Читать далее...
- Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?Д. И. Фонвизин написанием своей комедии «Недоросль» открыл важную веху в истории развития русской литературы, и в частности классицизма. В пьесе описана жизнь не только главных персонажей. Для развития сюжета в произведении также введены второстепенные персонажи. Они представлены в виде слуг. К таким персонажам можно отнести Тришку и Еремеевну, учителей Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина, а ... Читать далее...
- Роль второстепенных персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии «Горе от ума» кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не действуют прямо, но свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит реакционная сила. Характерно, что на балу ... Читать далее...
- Сочинение: Роль внутреннего монолога в создании характера ГерояРОЛЬ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА В СОЗДАНИИ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ Домашнее сочинение, на подготовку и написание которого отводилась одна неделя. Сочинение анализировали трое одноклассников автора. Творческий метод Лермонтова можно определить как психологический романтизм. Поэту-романтику всегда был свойственен глубокий самоанализ. Особенно полно его интерес к внутреннему миру человека выразился в романе «Герой нашего времени». Во втором предисловии к роману ... Читать далее...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и ... Читать далее...
- Образ Печорина в восприятии других героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»1. Противоречивость образа главного героя. 2. Наводящие вопросы Максима Максимыча. 3. Сострадание и душевные тревоги. 4. Неразрешимые жизненные вопросы. Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. А. Каррель В названии сочинения поставлена очень интересная проблема: как воспринимают Печорина другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Интересен такой вопрос и тем, ... Читать далее...
- Особенности характера Печорина, проявляющиеся в его взаимоотношениях с героями романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»1. Печорин и его окружение. Раскрытие характера героя. 2. Печорин и Максим Максимыч. 3. Печорин и Грушницкий. 4. Роль Вернера в повествовании. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, на протяжении повествования вращается в разных кругах, среди различных слоев общества. Он показан в окружении светского общества — своей среды ... Читать далее...
- Какова роль композиции в раскрытии главной идеи по рассказу Господин из Сан-ФранцискоДеньги давно стали заветной целью, теперь они диктуют условия и правят миром. Но если бы люди не ставили жажду наживы во главу угла, жизнь была бы гораздо насыщенней и прекрасней. Но многие полностью посвящают себя капиталу, в надежде обеспечить свое счастье в будущем. Именно к таким людям относится герой рассказа «Господин из Сан-Франциско» И. А. ... Читать далее...
- Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX векаА. Н. Островский родился и провел детство в Замоскворечье, где издавна селились купечество, ремесленники, бедняки. Почти 50 пьес было написано им за долгую литературную жизнь, и многие из них уходили корнями в родное Замоскворечье. Драма «Гроза» , написанная в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первое десятилетие деятельности писателя, цикл его пьес ... Читать далее...
- Роль конфликта в раскрытии облика персонажей романов ТургенваЛюбовная интрига составляет основу большинства произведений в русской классической литературе. Истории любви героев привлекали многих писателей. Особое значение они имели в творчестве Тургенева. Шесть романов писателя и повесть «Вешние воды» по типу любовной интриги можно разделить на две группы. К первой относятся романы «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Новь», «Отцы и дети»; ко второй — «Дым» ... Читать далее...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»«Каждый человек — это целый мир», — утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек — это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: «Может быть, точно, всякий человек — загадка». «Русские люди вообще ... Читать далее...
- Какова роль композиции в раскрытии главной идеи рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?Ранние романтические произведения, созданные рукой А. М. Горького, представлены работой под названием «Старуха Изергиль» . По мнению самого писателя, данное произведение отличается наибольшей красотой и стройностью передачи по сравнению с его иными творческими работами. Форма построения данного произведения подразумевает наличие трех новелл, соединенных между собой общим смыслом и идеей. Начинается повествование с первой новеллы, — ... Читать далее...
- Любовь и эгоизм Печорина. Вера — единственная, кто сумел понять ПечоринаДля меня роман М. Ю. Лермонтова » Герой нашего времени » — это прежде всего произведение о безумно одиноком человеке. История жизни Печорина состоит из потерь и разочарований: его покидают друзья, приятели, любимые. В первую очередь это происходит потому, что никто не понимает героя. Есть только один человек, который осознает, что творится в душе Печорина. ... Читать далее...
- Определите особенности композиции «Божественной комедии» Данте и ее роль в раскрытии идейного замысла произведения«Божественная комедия» — величайшее творение итальянского поэта Данте Алигьери — вошла в историю культуры как высочайшее достижение искусства Средневековья и вместе с тем произведение, которое отобразило кризис мировоззрения этих времен и неизбежность нового гуманистического мировосприятия Возрождения. Данте назвал свое произведение «Комедия», так в Средневековье называли написанное народным языком произведение с печальным началом и счастливым концом. ... Читать далее...
- В чем трагичность судьбы Печорина? по роману Герой нашего времени«Герой нашего времени», написанный М. Ю. Лермонтовым в 1840 году, стал первым психологическим романом в отечественной литературе. Автор ставил перед собой цель детально и разносторонне показать характер главного действующего лица, выпавшего из круговорота отживающей эпохи. Мне кажется, трагизм судьбы Григория Александровича Печорина заключен в его сложном характере. Лермонтов представил на суд читателя психологический портрет современника, ... Читать далее...
Роль второстепенных героев в раскрытии характера Печорина