Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике П. Тычины

П. Г. Тычина — один из тех украинских писателей, чье поэтическое слово очаровывает душу, возвеличивает помыслы, дает наслаждение. Если верить в то, что поэт начинается с источника, то первый сборник поэта «Солнечные кларнеты» является весенним наводнением. Если верить в то, что поэт рождается один раз, то Павел Тычина известил о своем рождении снова же таки сборником «Солнечные кларнеты».

Итак, что бы не было источником наших домыслов, первый сборник удостоверил появление молодого талантливого поэта, полного сил и упорства.

«Солнечные

кларнеты» — это гимн весне, гимн жизни, это волшебная песня, преисполненная нежности, и радости, и грусти. Это вечная песня надежды, веры, юношеской влюбленности в жизнь.

Что же волнует сердце влюбленного юноши? Вчитаемся в строки его стиха под названием «Еще птички…» и ощутим трагизм, заботы, вызванные событиями первой мировой войны. В стихе присутствуют образы Мрака, Ужаса, Мертвой Тишины. Эпитет «мертвая», по моему мнению, предоставляет стиху реалистического звучания: война несла на землю смерть, от которой «воды закипели», а » старики молились ее слезах».

На мысль литературной

критики 90- х годов, в этом сборнике оригинального поэта прослеживаются три музы: Поэзия, Музыка и Живопись. Стихи сборника в соответствии с тематическим направлением делятся на три группы-цикла: любовная и пейзажная лирика; стихи о ходе и следствии первой мировой войны; стихи об Украине в годы революции.

Тема сущности жизни раскрыта в третьем цикле стихов. В поэзии «Открывайте дверь» молодой поэт выводит образ лирического героя, который болеет за судьбу народа. Он не воспринимает «братоубийственную» революцию, она страшная в своей сути:

Открылись двери Все пути в крови!

Предчувствие поэта оправдалось: после 1921 года родная нянька-Страна уже по колена стояла в крови. В стихе «Скорбна мать» — реальная картина тех событий, которые превратили Украину в поле, засеянное могилами. Эта поэзия имеет связь с библейской литературой.

Здесь образы Христоса, Марии, его матери, рая. Христос символизирует правду, справедливость; Мария — общую любовь к родному краю; рай — счастливая жизнь; кровавый край — Украину. Эти образы помогают понять глубину трагедии украинского народа после революции 1917 года. Сердце автора болит, сквозь слезы он пророчит:

Не быть никогда рая В этом кровавом крае.

Только тогда, когда народ будет свободным, независимым, он сможет жить настоящей жизнью. Мое внимание в этой поэзии предрасположил образ цветка. Автор, наверное, верит, что придет новая жизнь в Украину, когда между людьми будет согласие, общая любовь, уважение, когда большинство будет жить идеей.

Павел Тычина… Дорогое и незабываемое имя для многих поколений. Он ушел от нас, тем не менее неугасаемый огонь его волшебного слова продолжает согревать человеческие сердца.

Его имя по праву принадлежит к тем бессмертным именам, которые вечно будут жить в памяти свободного народа.




Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике П. Тычины