РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ
Трубецкая — главная героиня первой части дилогии «Русские женщины» — «Княгиня Трубецкая», реальным ее прототипом была княгиня Екатерина Николаевна Трубецкая, урожденная графиня Лаваль, последовавшая в Сибирь за мужем С. П. Трубецким, полковником лейб-гвардии Преображенского полка, приговоренным после декабрьского восстания 1825 г. к бессрочным каторжным работам. При воссоздании образа героини основными источниками Некрасову послужили мемуары декабристов С. П. Трубецкого и А. Е. Розе-на, а также, возможно, воспоминания сына Трубецкой И. С. Трубецкого, с которым Некрасов был лично знаком. Чувство долга, основное в характеристике героини, призывает ее оставить семью и столицу и отправиться вслед за мужем в Сибирь. Героине предстоит полная трудностей дорога. В дорожной кибитке она вспоминает свои детские и юношеские балы, поездку с мужем в Италию, запавшие в душу встречи с бурлаками и бедными крестьянами, а также декабрьское восстание и свидание с Трубецким в тюрьме.
Вторая глава изображает встречу героини с иркутским губернатором, красноречивые доводы которого не могут поколебать ее решимости и лишь укрепляют в сознании необходимости своей миссии. Чтобы ускорить встречу с мужем, Т. готова на любые жертвы: подписать отречение от своих прав и даже идти до Нерчинских рудников под конвоем. Получив, наконец, разрешение губернатора, героиня снова отправляется в путь; следующая встреча читателя с ней происходит уже во второй части дилогии, где Т. играет скорее пассивную роль, поскольку на первую встречу с декабристами в рудниках Некрасов «отправляет» Марию Волконскую.
В первой части Т. доверено выражение резкого мнения о петербургском светском обществе ; против включения этого монолога в окончательный текст поэмы резко протестовал сын М. Н. Волконской, но Некрасов не внял его совету, поскольку, очевидно, именно этот эпизод поэмы был, по авторскому замыслу, одной из важнейших кульминационных точек.
Дайджест:
- Княгиня Трубецкая в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» Русские женщины Некрасов Н. АКнягиня Трубецкая в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» Н. А. Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со ... Читать далее...
- Русские женщины характеристика образа Волконской М. НРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Волконская М. Н. — главная героиня второй части дилогии Русские женщины» — «Княгиня М. Н. Волконская», ее прототип — княгиня Мария Николаевна Волконская, дочь героя войны 1812 г. генерала Н. Н. Раевского, жена декабриста С. Г. Волконского. Ее жизнеописание имеет жанровый подзаголовок «бабушкины записки». Повествование действительно основано на воспоминаниях М. Н. Волконской, сообщенных ... Читать далее...
- О русских женщинах: анализ поэмы Н — А — Некрасова Русские женщины, образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой —Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о русских женщинах: анализ поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой. Поэма Некрасова «Русские женщины» была задумана автором для того, чтобы показать дух русского человека, особенно женщины. По основному содержанию произведение можно было назвать «Жены декабристов», но Некрасов хотел показать больший масштаб ... Читать далее...
- Анализ поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»1) История создания поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем. Многие русские писатели и поэты откликаются на это общественное движение и пишут свои литературные произведения, в центре которых социальные проблемы. Так, Н. А. Некрасов обращается к теме подвига жен декабристов, последовавших за своими мужьями в ... Читать далее...
- Краткое содержание Русские женщины Княгиня Трубецкая в сокращенииВслед за мужем-декабристом зимней ночью 1826 г. отправляется в Сибирь княгиня Екатерина Трубецкая. Отец ее, старый граф, со слезами на глазах провожает дочь в далекий путь. Княгиня прощается с семьей и с родным Петербургом, в котором беззаботно прошла ее молодость, а потом в этом городе арестовали ее мужа. Двадцать дней занимает у княгини путь до ... Читать далее...
- По поэмам «Мороз, Красный нос», «Русские женщины»«Величавая славянка» стала героиней многих стихотворений и поэм Н. А. Некрасова; все они проникнуты глубоким состраданием к ее судьбе. Поэт страдает вместе с ней и от непосильной работы, и от моральных унижений. Однако нельзя сказать, что русская женщина предстает в стихах Некрасова только лишь в образе замученной работой крестьянки, на судьбе которой отразились все социальные ... Читать далее...
- Краткое содержание «Русские женщины» НекрасоваНекрасов Николай Алексеевич Произведение «Русские женщины» Княгиня Трубецкая Зимней ночью 1826 г. княгиня Екатерина Трубецкая отправляется вслед за мужем-декабристом в Сибирь. Старый граф, отец Екатерины Ивановны, со слезами стелет медвежью полость в возок, который должен навсегда увезти из дому его дочь. Княгиня мысленно прощается не только с семьей, но и с родным Петербургом, который любила ... Читать далее...
- Краткое изложение Русские женщины НекрасовЗимней ночью 1826 г. княгиня Екатерина Трубецкая отправляется вслед за мужем-декабристом в Сибирь. Старый граф, отец Екатерины Ивановны, со слезами стелет медвежью полость в возок, который должен навсегда увезти из дому его дочь. Княгиня мысленно прощается не только с семьей, но и с родным Петербургом, который любила больше всех виденных ею городов, в котором счастливо ... Читать далее...
- Краткое содержание Русские женщины Княгиня Волконская в сокращенииНаходясь в преклонном возрасте, княгиня Мария Николаевна Волконская пишет историю своей жизни, дабы оставить внукам память о себе. Она родилась под Киевом, в семье генерала Раевского, героя войны с Наполеоном. Детство и юность княгини прошли в тихом имении отца, она была любимицей в семье, прилежно училась всему, что положено знать и уметь юной дворянке. Старый ... Читать далее...
- Образ русской женщины в творчестве НекрасоваВ своем творчестве знаменитый русский поэт Некрасов Николай Алексеевич неоднократно выражал свое восхищение и уважение к простым крестьянским женщинам России. Кроме того, в его произведениях чувствуется не только восторг, но и сочувствие к незавидной женской доле. Он сострадает женщинам, вынужденным много и тяжело работать, лишенным ласки и тепла, постоянно испытывающим различные унижения со стороны окружающих. ... Читать далее...
- Судьба русской женщины в произведениях НекрасоваСудьба русской женщины в произведениях Некрасова Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской «величавой славянки», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице: Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, ... Читать далее...
- Герой нашего времени характеристика образа БэлаГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Бэла — черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно корректируется словами Печорина, приводимыми в рассказе. Б. — горянка; в ней сохранились природная простота чувств, ... Читать далее...
- Божественная комедия характеристика образа ВергилияВергилий — один из центральных персонажей поэмы. В. выступает в ней в роли проводника Данте в его путешествии по Аду и Чистилищу. Доведя поэта до вершины Чистилища, В. исчезает, и спутником Данте в путешествии по Раю становится Беатриче. Поэт, он же рассказчик, называет В. «благим отцом» и «наставником знанья». Постоянное местопребывание В. — лимб, где ... Читать далее...
- Образ русской женщины-крестьянкиТри тяжкие доли имела судьба, И первая доля: с рабом повенчаться, Вторая — быть матерью сына раба, А третья — до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли. Н. А. Некрасов Такими словами начинает свою поэму «Мороз Красный нос» Николай Алексеевич Некрасов. Он рисует судьбу крестьянки, в которой отразились ... Читать далее...
- Мать характеристика образа ПавлаПавел — сын главной героини романа, потомственный рабочий, ставший профессиональным революционером. Прототипом персонажа послужил сормовский рабочий П. Заломов. В то же время судьба горьковского персонажа связана с символикой искупительной жертвы; поскольку в начале повести изображен резкий перелом в жизни П., который из обычного фабричного парня превращается в сознательного политического борца, допустимо видеть в его имени ... Читать далее...
- Роль образа женщины в романе «Война и мир»На первый взгляд тема звучит явным анахронизмом. Действие романа Толстого разворачивается в эпоху наполеоновских войн, а женский вопрос — явление 60-х годов прошлого столетия и никоим образом не ставится в «Войне и мире». Но вспомним, что «Война и мир» писалась и печаталась в 60-е годы, как раз в эпоху бурного обсуждения женской эмансипации и прочих ... Читать далее...
- Полтава характеристика образа Мария КочубейПОЛТАВА Мария Кочубей — героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем «реальную» дочь «реального» судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это «прозаическое» имя — Матрена — в примечаниях; оговорка важна — благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между «грубой» историей и ее художественным ... Читать далее...
- Повести Белкина характеристика образа Лиза МуромскаяПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА Лиза Муромская — семнадцатилетняя дочь русского барина-англомана Григория Ивановича, промотавшегося и живущего в отдалении от столиц, в имении Прилучи-но. Создав образ Татьяны Лариной, Пушкин ввел в русскую литературу тип уездной барышни. Л. М. принадлежит к этому типу. Она тоже черпает знание о светской жизни из книжек, но зато чувства ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Курагиной ЭленыВОЙНА И МИР Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было «за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту». Э. невозмутима, предоставляя всем право любоваться ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи ВасильевныДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Епифанова Авдотья Васильевна — соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми устанавливаются странные, шутливые отношения, скрывающие отсутствие каких бы то ни было отношений. ... Читать далее...
- Песнь о моем Сиде характеристика образа СидаСид — главный персонаж поэмы, национальный герой Испании. Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние на стилевые особенности этого произведения, которые сильно отличаются от французского героического эпоса. Творец «Песни о Роланде» при ... Читать далее...
- Полтава характеристика образа КочубейПОЛТАВА Кочубей — антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Поэма Пушкина написана вослед «Мазепе» Дж. Г. Байрона, «Война-ровскому» К. Ф. Рылеева; но это уже не байроническая поэма. Сквозь романтическую интригу прорастает героический эпос, в ее пространстве появляется множество персонажей; естественно, это не может не сказаться на изображении главных героев. ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Ахросимовой Марьи ДмитриевныВОЙНА И МИР Ахросимова Марья Дмитриевна — московская барыня, известная всему городу «не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения». Про нее рассказывали анекдотические случаи, тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали. А. знали обе столицы и даже царская семья. Прототип героини — известная в Москве А. Д. Офросимова, ... Читать далее...
- Полтава характеристика образа Петра IПОЛТАВА Петр — российский император. «Петровская» тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о «беззаконной любви» гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда «Россия молодая / Мужала с гением Петра». Да и сама сюжетная коллизия невозможна без «косвенного» участия русского царя, без его жестокой ошибки. И все-таки тема одно, а персонаж — ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Болконской ЛизыВОЙНА И МИР Болконская Лиза — жена князя Андрея, за которой в свете закрепилось имя «маленькой княгини». «Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее — ... Читать далее...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Маркиза де КарабаМаркиз де Караба — придуманное Котом имя его хозяина, младшего сына мельника. Старшие сыновья унаследовали мельницу и осла, которые могут их прокормить. Он же, получив в наследство Кота, не может придумать ничего лучше, чем съесть его. Но благодаря действиям Кота он становится мужем королевской дочери. Кот устраивает его судьбу, не посвящая в свои замыслы. Даже ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа ВагнераВагнер — кабинетный ученый, для которого существует только книжное знание: оно должно открыть сущность жизни и тайны природы. В трагедии Гете В. — антипод Фауста, стремящегося к постижению смысла жизни посредством активного участия в ней. В первой части трагедии В. выступает как помощник-подручный Фауста, фамулус. Впервые он появляется в сцене «Ночь», и уже первый диалог ... Читать далее...
- Характеристика образа Анны КаренинойАнна Каренина — главная героиня романа Л. Толстого «Анна Каренина». В начале романа Анна предстает перед нами молодой привлекательной женщиной из высшего общества. Она весела, доброжелательна, приятна в общении. При этом она примерная мать и жена и более всего любит своего сына. Ее отношения с мужем внешне выглядят образцовыми, и только при ближайшем рассмотрении в ... Читать далее...
- Образ русской женщины в поэзии Н. А. НекрасоваПоэма «Русские женщины» поражает читателя рассказом о мужестве, благородстве и силе духа жен декабристов. Поэма написана таким языком, который вызывает в душе читателя сильнейший эмоциональный отклик. Первая часть поэмы повествует о княгине Трубецкой, вторая — о княгине Волконской. Они оставляют привычную жизнь, своих родных и друзей ради далекой и пугающей поездки в Сибирь к своим ... Читать далее...
- На дне характеристика образа ЛукиЛука — пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Л. напоминает члена религиозной секты. Имя персонажа ассоциируется с евангелистом; Л. говорит: «Христос-от всех жалел и нам так велел», — однако на прямой вопрос, есть ли Бог, отвечает: «Коли веришь — есть, не веришь — нет… Во что веришь, то и есть…» Л. ухаживает за ... Читать далее...
Русские женщины характеристика образа Трубецкой