Сарабанда Менуэт Жига Баха

Сарабанда — это старинный трехдольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия. Иногда сарабанды имели траурный характер и даже исполнялись при погребениях героев, знатных людей.

Сарабанда Баха сосредоточенна и печально-торжественна На фоне нисходящего баса звучит очень выразительная мелодия, обогащенная тонким узорчатым «орнаментом». Как и в аллеманде, ведущее значение здесь имеет верхний голос, поддержанный равномерным движением аккордов в остальных голосах Между сарабандой и жигой в сюите до минор

звучат ария и менуэт.

Первоначально слово «ария» значило «песня». Впоследствии арией стали называть более сложную композицию для голоса с оркестром. В сюите Баха «ария» обозначает пьесу мягкого певучего характера.

Менуэт — старинный французский танец. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами, приветствиями и реверансами между самими танцующими, а также по отношению к окружающим зрителям. Менуэт Баха звучит в умеренном темпе, очень просто.

Его мелодия отличается изяществом, но лишена мелизматических украшений, присущих многим менуэтам того времени.

Жига — это

старинный народный танец. Особенно широко он был распространен в Англии, Ирландии, Шотландии. Английская жига — матросский танец, грубоватый и веселый. Как танец, завершающий сюиту, он идет в самом быстром темпе по сравнению с другими частями.

Жига до-минорной сюиты звучит живо, подвижно. Пунктирный ритм пронизывает пьесу от начала до конца! и придает музыке подчеркнуто-четкий характер. Подобно куранте, жига двухголосна, ее основу составляет каноническая имитация.

Все танцы сюиты объединены, таким образом, одной для всех частей тональностью до минор. Контрастность темпов сочетается здесь с закономерной сменой фактуры: в аллеманде и сарабанде ведущим является верхний голос, в куранте и жиге — голоса равноправны.




Сарабанда Менуэт Жига Баха