Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского»

Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернул­ся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и кра­сивая».

В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и не пожаловалась на ученика. Больше всего мальчик боялся быть отчисленным из школы, зная, какую боль доставит этим матери.

Несмотря

на свое обещание, герой снова начинает играть. Голод толкает его на это. Превозмогая страх, он подходит к избившим его старшеклассникам.

Но после того как его снова избили, учительница начала заниматься с ним отдельно.

Посылка с макаронами, отправленная Лидией Михайловной, поставила рассказчика в неловкое положение. Поддавшись ее уговорам, он принимает посылку, хотя и чувствует себя неловко.

Лидия Михайловна, которой не удавалось накор­мить ученика, придумала другую уловку, благодаря которой у мальчика снова появились деньги. Она ста­ла играть с ним в азартные игры, и ученик нередко обыгрывал учительницу.

Рискуя своей работой, она помогала мальчику выжить.

Узнавший обо всем директор вынудил Лидию Ми­хайловну уехать, но герой запомнил ее на всю жизнь. Ведь ее доброта, понимание, честность, щедрость были для него важнее куска хлеба. Эта учительница преподала мальчику лучший урок — урок доброты.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского»