Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля.
3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же — аристократически избалованный человек.
5. В письмах можно выражать все: чувства, эмоции, переживания и, конечно же, любовь. 6. В 1986 г. создается новый фонд культуры под предводительством академика Лихачева. 7. По-моему, Гоголь и добивался показать свой Петербург смешным. 8. У Татьяны большое воображение.
9. Чацкий же отказ Софьи счел как личную обиду. 10. Автор вспоминает свое детство, юность, молодость.
О том времени, когда все казалось пропитано и наполнено счастьем и беспечностью.
Задания для самостоятельной работы 1) Прочитайте текст. Объясните значение выделенных слов, подберите к ним синонимы. Чем отличаются от данных слов найденные вами синонимы? Прекрасный человек Иван Иванович! Он очень Любит дыни.
Это его любимое Кушанье. Как только отобедает и выйдет в одной рубашке под навес, сейчас Приказывает Гапке принести две дыни. И уже сам разрежет, соберет семена в особую бумажку и начнет кушать. Потом велит Гапке принести чернильницу и сам, собственною рукою, сделает надпись над бумажкою с семенами: «Сия дыня съедена такого-то числа».
2) Письменно объясните, чем различаются по смыслу следующие синонимы: Доход, прибыль, выгода. Составьте с каждым из них предложения. Зачетная работа Исправьте допущенные ошибки: Вариант 1 1. Простаковы наполнены неприемлемыми для автора чертами.
2. Это зачастую можно истолковать неумением признавать собственные ошибки. 3. Воин издал последний звук и умер. 4. Во 2-й главе содержится маленькое описание жизни Мцыри.
5. Если бы Гринев рассказал ее имя, его могли бы оправдать. Вариант 2 1. Солоха придумала хитрый способ решить сложную ситуацию. 2. Вдруг стукнула молния. 3. Это был человек хладнокровный ко всему происходящему. 4. Шариков берет пример со Швондера, говорит его высказывания.
5. Художник всю жизнь делал свои грандиозные творения.
Дайджест:
- Самостоятельная работа «Определение лексического значения слова»1) Прочитайте определения значений слова «утка» и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка — низкая птица. Б. Утка — 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы ... Читать далее...
- Самостоятельная работа «Обособленные члены предложения»Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского «Неизвестная» и В. Перова «Птицелов». Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется ... Читать далее...
- Самостоятельная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»Цели: контроль и коррекция уровня усвоения учебного материала, умения применять на практике полученные знания. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, репродукция картины В. Поленова «Осень в абрамцеве». тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание 2-3 творческих работ 2. наблюдение над языковым материалом Сравните данные ... Читать далее...
- Паронимы. Зачетная работаЭтап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену. 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает. 3. Они закостенели в своем невежестве. Вариант 2 ... Читать далее...
- Зачем нам синонимы?В языке существуют слова, которые, на первый взгляд, обозначают одно и то же. Но так ли это? На самом деле синонимы различаются. Давайте посмотрим, в чем это проявляется. Больше точности. Казалось бы, какая разница между словами бой, битва и сражение? Они обозначают одно и то же. И мы вполне в состоянии использовать любое из этих ... Читать далее...
- Пушкин, К сестре. Какие синонимы использует поэт, говоря о себе, о своей сестре?Поэт обращается к сестре и обещает ей «пук стихов». Как вы объясните, почему эти слова автор выделил в стихотворении? «Пук стихов» — это очень много стихов, которые лицеист обещает сестре. Он хочет удивить ее своей поэтической щедростью, поразить мощью своего таланта. Какие синонимы использует поэт, говоря о себе, о своей сестре? Он более говорит о ... Читать далее...
- Работа над сочинением во 2-ом классеСочинения во 2-ом классе — это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь ... Читать далее...
- Зачетная работа по разделу «Лексические ошибки»Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки. 3. Еще до замужества телеграфист Желтков писал Вере любовные письма. 4. Маша была богоугодной девушкой. 5. Маяковский посвятил этим событиям большой промежуток в своей поэзии. 6. На балу Онегин решает ... Читать далее...
- Работа над сочинением в 3-ем классеВ 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по ... Читать далее...
- Эссе на тему «Работа»Эссе на тему «Работа» Каждый человек должен с ответственностью подходить к тому, кем он собирается работать. Ведь половину своей Жизни, по сути, каждый из нас будет проводить на работе. Вряд ли у кого-то получится не заниматься трудовой деятельностью. Труд — естественное занятие, без него можно со скуки умереть. Каждый человек в обществе имеет право работать, ... Читать далее...
- Работа над содержанием рассказа Н. М. Артюховой «Большая береза»1. Работа по разделу «Предварительное чтение» 2. Беседа по содержанию текста (Учащиеся обмениваются впечатлениями от рассказа по вопросам учителя: Понравился ли вам рассказ? Чем? А как вы определили тему: о чем этот рассказ? 3. Чтение текста с подробным анализом (Работа проводится следующим образом: ученик по вызову учителя читает текст и останавливается на том месте, где, ... Читать далее...
- Это сладкое слово — работаИспользование телефона как средства поиска работы — один из составных элементов подхода. По телефону можно использовать значительно большее число возможностей трудоустройства, чем при рассылке писем. Некоторые соискатели, возможно, предпочтут сосредоточиться на рассылке писем, а не на телефонных звонках. Они могут не уметь пользоваться телефоном, не знать, как разговаривать с работодателями и поэтому часто будут испытывать ... Читать далее...
- Работа Гоголя над языком поэмы «Мертвые души»Для того чтобы понять Гоголя как мастера художественного слова, как великого писателя-реалиста, целесообразно обратить внимание еще на одну сторону при изучении языка «Мертвых душ»: на работу Гоголя над текстом поэмы. Сопоставление канонического текста отдельных мест поэмы с первоначальной редакцией вскрывает процесс работы Гоголя над словом и убеждает в том, что перед, нами великий художник-реалист, стремящийся ... Читать далее...
- РАБОТА НАД СТИЛЕМСоблюдение норм литературного языка — неотъемлемая черта культуры речи, а стилистические нормы выступают критерием оценки языковых единиц, которые функционируют в тому или другому стиле речи. Выпускники, абитуриенты должны быть осведомлены со средствами стилистически грамотного построения высказывания, в частности произведения. Нужно непременно использовать образные средства языка — средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворение, аллегории, символы, гиперболы, средства ... Читать далее...
- Работа моей мамыВ большой комнате нашей квартиры есть заветный уголок. Там стоит книжный шкаф. Две полки ее занимают не книжки, а писанки. Это украшенные узорами яйца. Расписыванием яиц увлекается моя мама. По специальности она учительница, а изготовление писанок — это еще одна ее любимое дело. Мама изучала, как изготовляются писанки, в Поднепровье, на Слобожанщине, на Полесье, на ... Читать далее...
- Работа и история замысла произведения «Капитанская дочка»Работа над «Капитанской дочкой» завершилась 19 октября 1836 года. Вчерне роман был написан еще 23 июля. Но затем Пушкин занялся его перепиской, внося необходимые поправки и уточнения. Последние страницы подготовлялись к печати именно в этот знаменательный для Пушкина юбилейный день — исполнялось двадцать пять лет со дня открытия Лицея. Пушкин собирался печатать роман в четвертом ... Читать далее...
- ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему «Работа как источник творчества»Сочинение ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему «Работа как источник творчества» — вариант сочинения ЕГЭ. «Должно ли творчество быть единственной профессией писателя?» — на этот вопрос автор сочинения ЕГЭ пытается дать аргументированный ответ…. Вариант сочинения ЕГЭ по тексту В. Вересаева Я познакомилась с текстом русского публициста, писателя и философа В. Вересаева. Автор ставит перед ... Читать далее...
- Работа над текстом басни Л. Глибова «Щука»Рассказ ведется преимущественно от автора. Главным действующим лицом выступает рассказчик. Весь рассказ пронизан острым остроумным юмором, иронией, иногда сарказмом, в котором проявляется выразительное отношение баснописца к персонажам произведения. И если автор в конце басни дает возможность Лисице сказать несколько слов, то и там комментарии сопровождают ее язык. Т. е. вся нагрузка как в раскрытии сути ... Читать далее...
- Семейная проблема. Что важнее в жизни: семья или работа?Что важнее в жизни: семья или работа — вот проблема, над которой рассуждает Д. Беличенко. В «Письме к другу» автор говорит, что семья и работа — это два разных мира. Д. Беличенко искреннее признается, что семья для него важнее, хотя к этому выводу автор пришел достаточно поздно. Будучи молодым, он всегда считал главной работу, ведь ... Читать далее...
- Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек»План. Знакомство с героями рассказа. Письмо от папы. Сборы в дорогу. Телеграмма. Ссора между братьями и ее последствия. Сговор братьев. 2. Выборочный пересказ по плану 3. Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек» Учитель. Сегодня мы заканчиваем работу над отрывком из произведения Гайдара «Чук и Гек». В учебнике напечатана только ... Читать далее...
- Работа по литературе «Повесть о капитане Копейкине»«Повесть о капитане Копейкине», включенная Н. В. Гоголем в его поэму «Мертвые души» в виде вставной модели, рассказанной по ходу развития событий этого произведения, имеет все основания считаться одним из самых загадочных мест поэмы. Прежде всего, обращает на себя внимание огромное значение, которое придает сам писатель этому, занимающему совсем небольшой объем, эпизоду. Подтверждение тому — ... Читать далее...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова «Лисица-Жалобница»Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. — Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? . — Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? . Школьникам дается возможность пересказать басню своими словами, ... Читать далее...
- Работа над сочинением по повести Тарас БульбаЦель: Работа над развитием связной речи учащихся; подведение итогов работы над повестью; про-верка и закрепление знаний учащихся; совер-шенствование навыков работы над сочинением; формирование умения сохранять и передавать змоциональный настрой произведения. ХОДУРОКА І Актуализация Опорных Знаний Учащихся Чтение и обсуждение домашних сочинений-миниатюр «О чем говорили казаки, вспоминая своего атамана». Образец сочинения Только что закончилась бешеная погоня. ... Читать далее...
- Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро»1) Особенности жанра произведения. Произведение Ю. П. Казакова относится к жанру рассказа. 2) Тематика и проблематика рассказа. Проблема — вопрос, поставленный автором на страницах художественного произведения. Проблематика — совокупность проблем, рассматриваемых в художественном произведении. — Какие проблемы затрагивает Ю. П. Казаков в своем рассказе «Тихое утро? Поясните свою мысль. — Как писатель пытается решить проблему ... Читать далее...
- Работа над характеристиками главных героев — Чука и ГекаУчитель. Перескажите особенно запомнившиеся вам случаи из жизни мальчиков, описанные автором. Учитель. Как вы относитесь к братьям: кто из них вам больше понравился и почему? Докажите словами из текста. Дети. — Мне понравился Чук. Он увлекался коллекционированием, умел показывать китайские фокусы. А мне понравился больше Гек; он умел петь песни и был честным: не хотел ... Читать далее...
- Работа над «Повестями Белкина»Важнейшей их стилистической особенностью была ирония. Она выражала не только эстетическую позицию автора, но и его личность, его мировосприятие. В первой же повести «Гробовщик», посвященной традиционной мрачной теме, эта особенность проявилась демонстративно Пушкин бросал вызов и эстетическим канонам романтических писателей и вкусам публики. Повесть начинается с обстоятельного описания переезда человека «мрачного ремесла» в новый дом ... Читать далее...
- Письменная работа по творчеству И. А. Гончарова — 1 вариантПрочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, ... Читать далее...
- Работа над произведением Г. СковородыПребывание в селе Ковраи было важным этапом в развитии мировоззрения Г. Сковороды, в формировании его эстетичного идеала. Ковалинский пишет, что он тогда полностью «предался любомудрию, то есть исканию истины». Как крестьянский просветитель он живет среди народа, пронимается его думами и надеждами, бесповоротно решает, что его судьба — с народом. Поэтому антинародное движение 50-х гг. крестьянские ... Читать далее...
- Работа и терпение вы побеждаютЧеловеческая работа — это основа благосостояния. Об этом всем известно, и иногда кажется, что и она не помогает решить все материальные проблемы. Что же тогда? Мы часто хотим всего сразу, а так не бывает. Наблюдая жизнь многих известных людей, всегда учитываешь то, что и они начинали с нуля. Разве их не преследовали проблемы, неудачи? Все ... Читать далее...
- Моя работа в мастерскойСейчас много товаров и нужных вещей продается в магазинах и на рынках, но я с уважением и даже с легкой завистью отношусь к тем людям, которые все могут сделать своими руками. С нетерпением ожидал я, когда у нас начнутся уроки труда в школьной столярной мастерской. И вот наступил этот день. Учитель труда сначала подробно рассказал ... Читать далее...
Синонимы. Самостоятельная работа