Тильтиль, Митиль — дети, совершающие во сне странствие, которое из хижины дровосека переносит их в Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Сады Блаженств, Царство Будущего. Сюжет феерии — история посвящения маленьких героев в простые, но необходимые нравственные истины и их приобщения к миру высших ценностей человеческого бытия. Синяя Птица — аналог голубого цветка романтиков, чудесное воплощение всего, что недостижимо в земном мире.
В финале Т. дарит птицу больной соседской девочке, и этот жест альтруизма становится главным итогом действия. Наградой за способность ощущать глубокую родственность всех разнородных явлений жизни и знаком душевной чистоты, без которой невозможна подобная ясность восприятия мира, служит волшебный алмаз Т., открывающий душу во всех предметах, деревьях, животных, вещах домашнего обихода. Сказочное путешествие Т. и М. таинственными тропами познания, по которым их ведет Душа Света, не обходится без встречи с Духами Тьмы — чтобы убедиться, что внушаемые ими ужасы преодолимы, — с мнимыми Блаженствами, предстающими в своей иллюзорности, с Несчастьями, поддающимися укрощению. Важный эпизод этого странствия — познание высшей истины, состоящей в том, что нет ни смерти, ни забвения, потому что в безграничном океане бытия прошлое, настоящее, будущее связаны тысячами нитей.
Законом, по которому строится жизнь в мире Т. и М., является бескорыстие. Лишь оно признается залогом счастья, которое «всегда с нами, только не бойтесь его искать». Демонические козни Кошки остаются не более чем проделками комической интриганки, а Ночь отступает перед сиянием Души Света.
Незамутненное сознание Т. и М. — символ торжества над злом и победы над Роком, которая возможна, если человеку удастся вернуть себе угасшее зрение, каким обладает ребенок.
Дайджест:
- Символика образов в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»Все сказочные, необыкновенные события происходят в детстве. Потом сказка приходит и к взрослым, конечно, к тем, кто это заслуживает, воспринимается как реальность, и ее законы становятся символами. Так же происходит в пьесе бельгийского драматурга конца XIX-начала XX столетие М. Метерлинка «Синяя птица». В рождественскую ночь к бедной избушке, где дети радуются чужому празднику, смотря на ... Читать далее...
- Смысл сказки Матерлинка «Синяя Птица»«Синюю птицу» считают одним из лучших произведений Метерлинка. Это не возвращение к символизму, а авторская интерпретация целого ряда сказочных мотивов, главная цель которых — рассказать о трудном пути познания, о неминуемом торжестве ума и добра. Во сне дети дровосека Тильтиль и Митиль отправляются вместе с Душой Света на поиски таинственной Синей Птицы. Им приходится одолевать ... Читать далее...
- Философский характер феерии М. Метерлинка «Синяя птица»Философская драма-феерия «Синяя птица» бельгийского символиста Мориса Метерлинка создана в 1908 году. В этот период у автора появляются новые взгляды на жизнь и творчество. Эстетичные поиски Метерлинка находились под влиянием философии идеалистической, в которой утверждается, что люди должны искать идеальный мир сквозь подсознание. Мир имеет таинственную сущность, но понять ее могут лишь чистые душой люди. ... Читать далее...
- Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»Разные понимания понятия «счастье» и его поиска. Счастье — в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе, которая нравится, и т. п. Пути поиска могут быть разные: через познание себя, через обучение, через получение профессии, карьеры, расталкивая других. Символическое содержание образа Синей птицы. Это обобщенный образ счастья вообще; другие образы — символы ... Читать далее...
- «Идея сказки «Синяя птица» М — МетерлинкаСочинение «Идея сказки «Синяя птица» М. Метерлинка Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица — символ Счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную ... Читать далее...
- Главные герои сказки Метерлинка «Синяя птица» Тильтиль и МитильГлавные герои сказки: Тильтиль и его сестра Митиль. Это дети бедного дровосека. Со временем к ним присоединятся и другие сказочные герои. В домике дровосека накануне Рождества. Фея Берилюна говорит деткам, что им придется осуществить опасное путешествие, чтобы найти Синюю птицу, которая может вылечить больную девочку. Это принесет ей счастье. Они говорят о пирожках, которых достаточно ... Читать далее...
- Герои феерии М. Метерлинка «Синяя птица»Тильтиль и Митиль — маленький мальчик в костюме Мальчика-с-Пальчика, его младшая сестричка в платье Красной Шапочки. Через костюмы героев Перро автор стремится привлечь внимание к сказочной стихии пьесы. Образ ребенка довольно частое явление в драматургии Метерлинка. Причем, как правило, это символ, который имеет, по наблюдению Б. И. Зингермана, два значения: символ неведения, безвинного, беспомощного страдания ... Читать далее...
- Повести Белкина характеристика образов Самсон ВыринПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ Самсон Вырин — станционный смотритель, несчастный чиновник 14-го класса, «сущий мученик» должности, отец дочери Дуни, увезенной гусаром в Петербург. Повесть, рассказанная Белкину титулярным советником А. Г. Н., помещена в цикле четвертой, но в сноске к письму «одного почтенного мужа» она поставлена на первое место; вряд ли это случайно. ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и ИкараДедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем — губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образов Девкалиона и ПирраДевкалион и Пирра. В греческом варианте широко распространенной в мифологиях народов мира легенды о всемирном потопе Д. выступает аналогом ветхозаветного Ноя, ассирийского Утнапиштима и др. Полностью миф изложен у Аполлодора и Овидия. Д., сын титана Прометея, женатый на своей двоюродной сестре П., дочери Эпиметея, царствовал во Фтии. Когда Зевс решил истребить погрязший в пороке человеческий ... Читать далее...
- Сказки характеристика образов героевСКАЗКИ Баран-непомнящий — герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный «вольного барана во сне видел». Богатырь — герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный ... Читать далее...
- Путешествие Гулливера характеристика образов ВеликановВеликаны — жители вымышленного государства Бробдингнег. Вернувшись из Лилипутии, Гулливер снова отправляется в путешествие. Из-за сильной бури корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на встретившийся остров, где герою является нечто поразительное — люди исполинского роста. Вскоре Гулливер смог убедиться, что В. не страшные чудовища, а такие же люди, как он сам. Бробдингнег Схож ... Читать далее...
- Разбойники характеристика образов Моора, Карла и ФранцаМоор, Карл и Франц — сыновья графа Максимилиана фон Моора. Снедаемый завистью к брату, любимому отцом и прекрасной Амалией фон Эдельрейх, Ф. «очертил» своего отца «магическим кругом проклятий», которые К. переступить не сможет: с помощью подделанных писем Ф. доводит брата до отчаянного решения стать атаманом разбойников и никогда уже не возвращаться в родной дом. «Мы ... Читать далее...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Академиков ЛагадоАкадемики Лагадо — ученые Большой Академии, отряд прожектеров, которые «изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет исполнять работу за десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не ... Читать далее...
- Повести Белкина характеристика образов Адриян ПрохоровПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА ГРОБОВЩИК Адриян Прохоров — главный и практически единственный самостоятельный герой повести, московский гробовщик. Историю об Адрияне Белкину рассказал приказчик Б. В.; но не только голос приказчика — голос самого Белкина с трудом пробивается сквозь авторскую интонацию Пушкина. Он указывает на то, что мировая литература до сих пор знала образ веселого ... Читать далее...
- Песнь о моем Сиде характеристика образов Инфантов КаррионскихИнфанты Каррионские — главные отрицательные персонажи поэмы. С ними связан второй узловой конфликт в сюжете. Король Альфонс, видя могущество и богатство Сида, не только примиряется с ним, но и предлагает ему выдать своих дочерей за испанских грандов — инфантов Каррионских. Сиду эти юные вельможи явно не по душе, однако он не смеет идти против желания ... Читать далее...
- Трое в лодке, не считая собаки характеристика образов Я, Джорджа и ГаррисаЯ, Джордж и Гаррис — три друга, отправившиеся в многодневное лодочное путешествие вверх по Темзе и после разнообразнейших передряг сбежавшие на поезде в Лондон, бросив свою лодку под дождем. Все трое выступают в качестве своеобразного коллективного героя юмористической хроники путешествия, ведущейся от первого лица. Поскольку наряду с описанием собственно приключений в ткань рассказа вводятся разного ... Читать далее...
- Хроника царствования Карла IX характеристика образов Мержи Жоржа и Бернара деМержи Жорж и Бернар де — французские дворяне, братья, ставшие невольными противниками в религиозных войнах XVI в. В 1572 г., во время перерыва в войне, младший из братьев Б. приезжает из провинции в Париж, чтобы вступить в войска протестантского адмирала Кольньи. В столице он встречает своего старшего брата-офицера Ж. — как и он, гугенота по ... Читать далее...
- Характеристика образов в романе Роллана «Очарованная душа»В образах Аннеты и Марка Роллан типизирует объективные социально-исторические явления — прежде всего процесс расслоения буржуазной интеллигенции, прощания с прошлым, перехода лучших ее представителей на позиции революционного пролетариата. Не мистическая река жизни несет теперь героев Роллана, но река истории, движущий механизм которой познали герои. Они перестали быть тем пассивным объектом исторического процесса, которым оказывались вольнолюбивые, ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»Персонаж Михаил Илларионович Кутузов Наполеон Бонапарт Внешность героя, его портрет «…простота, доброта, правда…». Это живой, глубоко чувствующий и переживающий человек, образ «отца», «старца», понимающего и повидавшего жизнь. Сатирическое изображение портрета: «жирные ляжки коротких ног», «потолстевшая короткая фигура», лишние движения, которые сопровождаются суетой. Речь героя Простая речь, с однозначными словами и доверительным тоном, уважительное отношение к ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика образов поэта и рыцаря БертольдаЛеся Украинка — мужественный, свободолюбивый человек, который всегда верил в победу рабочего класса над эксплуататорами. Она любила свой народ, и высокой ценила его стремление быть независимым. С этой темой в поэме тесно связана 1 проблема роли поэта в жизни народа. Народный певец живет среди людей, он нашел себе верных друзей и единомышленников. Его песни высказывали ... Читать далее...
- На тему: Сравнительная характеристика образов Чацкого и Мочалина«Молчалины блаженствуют на свете», — восклицает Чацкий, когда окончательно убеждается, что Софья предпочла ему этого неисправимого подхалима и лицемера. Но Чацкий был охвачен пламенным чувством, и его обида понятна. Современному же читателю, свободному от предвзятого отношения к изображаемым персонажам, вполне под силу объективно оценить и Чацкого, и Молчалина. «Блаженствуют ли Молчалины на свете?» — задаем ... Читать далее...
- Характеристика образов князя и княгини БолконскихС той минуты, как князь Андрей Болконский вошел в гостиную Анны Павловны Шерер, он привлек мое внимание — чем? Своей непохожестью на остальных. «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно». Всем остальным интересно в этой ... Читать далее...
- Очень краткая характеристика образов помещиков и чиновников по поэме Мертвые душиДанное произведение погружает читателя в реалии России середины ХІХ века. В нем проявляется резкая критика крепостного строя, который уже изжил себя и только тормозил развитие экономики. Автор умело показывает все негативные элементы крепостного стоя, его отсталость и аморальность. Главным героем книги является Чичиков, который занимается махинациями. Он решает получать прибыль способом, который уже сам по ... Читать далее...
- Характеристика женских образов в романе «Отцы и дети»Одинцова — дочь дворянина, проигравшегося в карты, спившегося в деревне и оставившего двум дочерям крохи бывшего состояния. В двадцать лет Анна Сергеевна должна была вести самостоятельную жизнь и отвечать за воспитание младшей сестры Кати. Замуж Анна Сергеевна вышла за пожилого и богатого человека не по любви, а по расчету. Овдовев, сделалась видной помещицей. Обеспеченность как ... Читать далее...
- Характеристика образов Гаэтана и Бертрана в драме Блока «Роза и Крест»Блок долго размышлял над образом Гаэтана и создал его в соответствии с эстетическими воззрениями своего синтетического периода. Об этом свидетельствует творческая история драмы. В образе Гаэтана отражен немаловажный момент эволюции эстетических взглядов самого поэта. Автор сознательно лишает Гаэтана всех человеческих, социальных связей. Действительно, в «Объяснительной записке для Художественного театра» говорится о продуманной концепции художественного творчества, ... Читать далее...
- Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе «Мертвые души»Помещики. Общепринятое представление о композиции I тома заключено в следующем: визиты Чичикова к помещикам описываются по строго определенному плану. Помещики расположены по степени усиления черт духовного оскудения в каждом последующем персонаже. Однако, по мнению Ю. В. Манна, нельзя сводить к «единому привципу» композицию I тома. Действительно, трудно доказать, что Ноздрев, например, «хуже» Манилова или Собакевич ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях КарамзинаНаталья оказывается персонажем, наделенным всеми «атрибутами» героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником «бедной Лизы». В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях, ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Маркеса «ОСЕНЬ ПАТРИАРХА» &;;;;;#124; ТРАКТОВКА НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВ, ВЫВЕДЕННЫХ В РОМАНЕТРАКТОВКА НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВ, ВЫВЕДЕННЫХ В РОМАНЕ Коровы, которые в бытность диктатора бродили по лестницам дворца, оставляя лепешки в зале заседаний, жуя гобелены. Люди, робко вступающие в покои Патриарха и сомневающиеся в его смерти видят лежащие на полу раздувшиеся трупы коров. Коровы, живущие во дворце диктатора, бродящие по его саду, выходящие «на главный балкон отечества», откуда ... Читать далее...
- Портретная характеристика основных образов комедии «Горе от ума»Величайшим достижением реализма А. С. Грибоедова является созданная им галерея образов: Чацкий, Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Софья и др. В образе Чацкого воплотились черты передового человека того времени. Это первый в реалистической русской литературе образ дворянского интеллигента, оторвавшегося от своей сословной среды, образ мыслящего «друга человечества», осознавшего свое достоинство и ринувшегося на борьбу за свои права. ... Читать далее...
Синяя птица характеристика образов Тильтиля и Митиля