Диана де Бельфлор — главная героиня комедии. В основе сюжета лежит любовь Д., «высокородной графини» де Бельфлор, к ее секретарю Теодоро. Гордая и недоступная Д. влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе.
Разрушив любовь Теодоро и Марселы, Д. тем не менее не может быть счастлива со своим избранником. Рождающаяся любовь борется в Д. с чувством сословной чести. Отсюда постоянная двойственность в ее поведении: Д. то признается в любви своему секретарю, то насмехается над ним, то поощряет его, то одергивает. Препятствие, мешающее влюбленным соединиться, преодолевается благодаря ловкой выдумке слуги Тристана, выдавшего Теодоро за пропавшего в детстве сына графа Лудовико.
Устраненное различие делает возможным счастливую развязку пьесы, заканчивающуюся браком главных героев. Все черты характера героини отчетливо напоминают основные мифологические характеристики богини Дианы, именем которой она не случайно названа. В пьесе Д. прямо отождествляется с античной богиней луны; «она небесная Диана, луна, и женщина, и призрак…» . Подобно мифологической богине Д. принципиально двойственна: она влюблена и равнодушна, хитра и искренна, жестока и великодушна, она скрытна и откровенна, лжива и честна одновременно. Эта двойная природа Д., символизируется двойным именем героини: Диана — луна, Бельфлор — прекрасный цветок. В комедии Д. постоянно сравнивается то с луной, то с солнцем.
С образом Д. связана интерпретация двух основных тем комедии Лопе де В. — темы любви и темы чести. Любовная игра Д. составляет основное действие комедии, ее поступки, сомнения и терзания создают сложные сюжетные перипетии комедии. Любовь всесильна, она способна преодолеть любые препятствия, будь то козни соперников или сословное неравенство влюбленных.
Дайджест:
- Собака на сене характеристика образа ТеодораТеодоро — один из главных персонажей комедии. Секретарь графини де Бельфлор влюбляется в свою госпожу, узнав о ее чувствах к нему. Любовь Дианы дарит ему надежду на счастье и неожиданное возвышение в обществе. Увлеченный своими дерзкими мечтами, Т. тотчас расстается с Марселой, служанкой графини. Перемены настроения Дианы заставляют Т. на протяжении всего действия комедии то ... Читать далее...
- Краткое изложение Собака на сенеЛопе де Вега Собака на сене Диана, графиня де Бельфор, поздно вечером войдя в залу своего неаполитанского дворца, застает там двух закутанных в плащи мужчин, которые при ее появлении поспешно скрываются. Заинтригованная и разгневанная, Диана велит позвать дворецкого, но тот оправдывает свою неосведомленность тем, что рано лег спать. Тут возвращается один из слуг, Фабьо, которого ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Веги «Собака на сене»Диана, графиня де Бельфор, поздно вечером войдя в залу своего неаполитанского дворца, застает там двух закутанных в плащи мужчин, которые при ее появлении поспешно скрываются. Заинтригованная и разгневанная, Диана велит позвать дворецкого, но тот оправдывает свою неосведомленность тем, что рано лег спать. Тут возвращается один из слуг, Фабьо, которого Диана посылала вдогонку за виновниками переполоха, ... Читать далее...
- «Собака на сене» Вега КарпиоОсобое место в творчестве Вега Карпио занимают комедии. Одна из наилучших — «придворная комедия» «Собака на сене». В комедиях такого типа, как правило, изображалась жизнь аристократии, придворных. Во многих из них речь идет о сложных взаимоотношениях, которые возникают между аристократами и плебеями, о любовных коллизиях, вызванных принадлежностью влюбленных к разным слоям. Иногда в центре таких ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа АктеонаАктеон — персонаж 3-й книги «Метаморфоз», сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному объясняющих причину гнева Дианы. Все они так или иначе связывали гибель А. с оскорблением, которое он нанес богине. Овидий использует версию, согласно которой А. наказан не за сознательное преступление, а за ... Читать далее...
- Герой нашего времени характеристика образа БэлаГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Бэла — черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно корректируется словами Печорина, приводимыми в рассказе. Б. — горянка; в ней сохранились природная простота чувств, ... Читать далее...
- Мизантроп характеристика образа АльцестаАльцест — «молодой человек, влюбленный в Селимену», как он охарактеризован в списке действующих лиц комедии. Его имя — типичное для литературы XVII в. искусственное образование, перекликающееся с греческим именем Алкеста, греческими словами «алке» — мужество, храбрость, отвага, сила, могущество, битва, «алкеэис» — сильный, могучий. Но действие разворачивается в Париже, в тексте упоминается суд для рассмотрения ... Читать далее...
- Божественная комедия характеристика образа ДантеДанте — центральный персонаж поэмы, повествующий обо всем увиденном от первого лица. Д. в поэме принадлежит внешне пассивная роль, он словно выполняет повеление грозного ангела из «Апокалипсиса»: «Иди и смотри!» Абсолютно доверившись Вергилию, Д. может лишь послушно следовать за ним, смотреть на картины ужасных мучений и то и дело просить Вергилия, чтобы тот истолковал ему ... Читать далее...
- Комедии «плаща и шпаги» Лопе де ВегаВ этих комедиях показана и борьба молодежи с домостроевскими обычаями, и новый взгляд на ценность человека, не зависящую от его происхождения, и стремление женщины отстоять свои человеческие права. Здесь звучит гимн раскрепощающейся человеческой природе, ее красоте, воле, энергии. Не случайно большое место отводится в этих пьесах женщинам, которые зачастую являются инициаторами и ведущими сложной интриги. ... Читать далее...
- Мещанин во дворянстве характеристика образа ЖурденаЖурден — мастерски выведенный Мольером тип выскочки, нувориша. Появление в комедии подобного типа обусловлено характерным явлением социальной жизни Франции эпохи Людовика XIV: дворянство беднеет, буржуазия становится богаче, влиятельней и стремится сравняться с аристократией. Разбогатевшего торговца тканями, господина Ж., терзает одна забота: быть во всем похожим на дворянина. Подражая нравам дворянства, Ж. нанимает учителей, которые, пользуясь ... Читать далее...
- Тартюф, или обманщик характеристика образа ТартюфаТартюф — лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо. Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe — обман, плутня. В подзаголовке и в списке действующих лиц этому персонажу дается предельно краткая, ... Читать далее...
- Горе от ума характеристика образа София Павловна ФамусоваГОРЕ ОТ УМА София Павловна Фамусова — центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана «мадамой», старушкой Розье, которая за «лишних» 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же стал героем ее первого отроческого «романа». Но за три года, что ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Ахросимовой Марьи ДмитриевныВОЙНА И МИР Ахросимова Марья Дмитриевна — московская барыня, известная всему городу «не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения». Про нее рассказывали анекдотические случаи, тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали. А. знали обе столицы и даже царская семья. Прототип героини — известная в Москве А. Д. Офросимова, ... Читать далее...
- Русские женщины характеристика образа ТрубецкойРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Трубецкая — главная героиня первой части дилогии «Русские женщины» — «Княгиня Трубецкая», реальным ее прототипом была княгиня Екатерина Николаевна Трубецкая, урожденная графиня Лаваль, последовавшая в Сибирь за мужем С. П. Трубецким, полковником лейб-гвардии Преображенского полка, приговоренным после декабрьского восстания 1825 г. к бессрочным каторжным работам. При воссоздании образа героини основными источниками Некрасову послужили ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа СониВОЙНА И МИР Соня — племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный облик Ергольской достаточно далек от ... Читать далее...
- Недоросль характеристика образа ПростаковаПростакова — жена Терентия Простакова, мать Мйтрофана и сестра Тараса Скотинина. Фамилия указывает как на простоту, неученость, необразованность героини, так и на то, что она попадает впросак. П. -. одно из главных действующих лиц комедии, определяющих сюжет: именно ее решение женить Митрофана на Софье завязывает узел любовной интриги и именно умысел П., исчерпавшей все законные ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Дамы в трауреЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Дама в трауре — героиня «потаенного» сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в руке. Возможны ... Читать далее...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон ЖуанаДон Жуан — испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: «..Дон Жуан — это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в ... Читать далее...
- Характеристика образа Труффальдино в комедиях Карло ГоцциТруффальдино — персонаж итальянской комедии дель арте, маска второго комического слуги. Он одет в костюм из лоскутков, на голове — шапка с заячьим хвостиком, на лице — черная волосяная маска. В отличие от хитрого и быстрого первого слуги Т. глуп и неповоротлив, он — personaggio da far ridere, персонаж, вызывающий смех. Его шутки прерывают патетический ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Одинцовой Анны СергеевныОТЦЫ И ДЕТИ Одинцова Анна Сергеевна — красавица аристократка, предмет трагической страсти «нигилиста» Базарова. В О. заметны черты, свойственные новому поколению дворян, — отсутствие сословной спеси, свобода суждений, известный демократизм. В то же время в ней все чуждо Базарову — даже качества, которые сродни его собственным. О. умна, горда, независима совершенно по-иному. Однако эта холодная, ... Читать далее...
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла МольЛа Моль Матильда де — «самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье», завоеванная Жюльеном, для которого М. — символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении ... Читать далее...
- Ванина Ванини характеристика образа Ванини ВаниныВанини Ванина — римская аристократка, «черноволосая девушка с огненным взором», питающая презрение к робким и ничтожным душой молодым людям ее круга, но самозабвенно полюбившая юного карбонария, чья отвага и готовность погибнуть за освобождение Италии от австрийцев отвечают страстности и гордости, которые выделяют ее саму. Оказавшись перед необходимостью принести жертву долгу, В. и Пьетро, подобно персонажам ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Веры ПавловныЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Вера Павловна — главная героиня. «…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами — «густые хорошие волоса», с черными глазами — «глаза хорошие, даже очень хорошие», с южным типом лица — «как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только очень холодное, это ... Читать далее...
- Сид характеристика образа СидаСид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово «сид» означает «господин». В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. ... Читать далее...
- Кетхен из Гейльброна характеристика образа КетхенКетхен — женский образ, в котором символически воплощена любовь. Прототип К. заимствован из английской народной баллады, получившей известность в Германии в последней трети XVIII в. благодаря обработке поэта Г. А. Бюргера под названием «Граф Вальтер». К. — дочь оружейного мастера, полюбившая знатного рыцаря, и уже сама эта ситуация, в которой девушка не может рассчитывать на ... Читать далее...
- Недоросль характеристика образа Митрофан Терентьевич ПростаковМитрофан Терентьевич Простаков — недоросль, сын помещиков Простаковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери». Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого маменькиного сынка-невежды. Прототипом образа М. ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Н. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, о ... Читать далее...
- Гроза характеристика образа КатериныКатерина — главная героиня, жена Тихона, невестка Кабанихи. Образ К. — важнейшее открытие Островского — открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. В сюжете пьесы К. — протагонист, Кабаниха — антагонист в трагическом конфликте. Их отношения в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, ... Читать далее...
- Мать характеристика образа НиловныНиловна — главная героиня повести, образ которой символизирует Россию, а также содержит евангельские ассоциации. С Н. в повести связана доминирующая точка зрения — общечеловеческое, «народное» восприятие событий. Соответственно, динамика характера героини призвана показать изменения народной психологии. Материнская любовь к сыну трансформируется у Н. в любовь к людям вообще; христианский смысл любви совмещается с идеей активной ... Читать далее...
- Клоп характеристика образа Присыпкина ИванаПрисыпкин Иван — главный герой комедии; в списке действующих лиц значится как «бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених». Персонаж иллюстрирует тезис о растлевающем влиянии мелкобуржуазной идеологии и мещанского быта на несознательную и идейно нестойкую часть пролетариата. Действие первой половины пьесы происходит в Тамбове. П., который в годы военного коммунизма был активистом и членом партии, в ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа АдонисаАдонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, ... Читать далее...
Собака на сене характеристика образа Дианы де Бельфлор