Красота личности настоящего учителя
В тексте рассказывается об учителе-словеснике, прекрасной женщине Елене Николаевне.
Каковы же проблемы, с которыми автор стремится познакомить читателя?
Проблема первая. По-настоящему талантливые люди, люди с сильными чувствами, щедро одаренные от природы, не всегда оцениваются по достоинству. Мало того, неординарность их личности часто вызывает раздражение окружающих.
Их не принимают, их не любят, им завидуют. Комментарий: в России не всегда оценивают людей по заслугам.
Вторая проблема. Учитель, так много сделавший для своих учеников, никогда не будет ими забыт. Его личный пример, участие, забота, внимание, отданные каждому ученику, — вот что ценят те, кто много лет назад закончил школу.
Комментарий: добрые ростки, укоренившиеся в душах людей с детства, дадут благодатные результаты — сформируют прекрасные характеры.
Позиция автора. Люди, на пути которых встретился талантливый, с щедрой душой учитель, станут настоящими гражданами. Их убеждения, их жизненные позиции сформированы, воспитаны в них не только семьей и обществом, но еще и школой, учителем.
Я согласен с этим мнением автора.
Аргумент первый. Почему некоторые учителя легко забываются повзрослевшими, выращенными ими поколениями, а память о других педагогах навсегда остается в сердцах? Здесь, очевидно, оцениваются и та роль, которую играет учитель в жизни своих воспитанников, и черты его личности: честность и искренность в отношении к людям, к жизни, стремление привить школьнику качества настоящего человека, волевого, умного, образованного.
Второй аргумент. Доброта и отзывчивость учителя в отношении к ученикам оставят в каждом из них неизгладимый след. Бывшие ученики помогают Елене Николаевне в трудные годы разлуки с Родиной: ими руководят чувства любви и благодарности к дорогому человеку, сделавшему для них так много.
Навсегда запомнит умного и доброго наставника Карла Ивановича Николай Иртеньев в повести Л. Н. Толстого «Детство».
В заключение можно сказать: жизнь и поступки Учителя с большой буквы дают возможность сравнить его с далекой звездой. Звезда может погаснуть, но свет ее продолжает идти к земле миллионы лет.
Дайджест:
- Проблема оценки личности учителяКаким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также ... Читать далее...
- Требования к личности и профессиональной подготовке учителя-словесникаОпыт столетий, появление педагогических профессиограмм с обобщением современных требований общества к деятельности учителя направляют его работу по четкой системе, которая основывается на: Глубоких и крепких знаниях предмета, его диалектических основах; Умении интересно и доступно излагать их с эффективными результатами; Любовь к ученикам и своей профессии; — личных моральных, духовных и физических чертах. Творческая педагогическая работа ... Читать далее...
- Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живет ради них, своих читателей и зрителейИзвестный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься ее изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор ... Читать далее...
- Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневноВ тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о Дмитрии Сергеевиче Лихачеве, знаменитом общественном деятеле. Мужчина всегда был на стороне разума, добра и справедливости. Он никогда не изменял своим принципам и всегда делал то, что считал ... Читать далее...
- Образ Соломии — красота сильной личностиНеоднократно, наверное, каждому из нас выпадало наблюдать за поступком, достойным уважения и увлечения. Мы думали о том, что так мог поступить только сильный человек. Но едва ли нам приходилось пережить или увидеть собственными глазами что-то хотя бы подобное тому, что описано в повести Г. Коцюбинского «Дорогой ценой». Образ Соломии — оригинальный, но жизненный. Насколько известно ... Читать далее...
- Почему я выбрала профессию учителяЗадумываться о том, кем я хочу быть, я стала уже давно. Выбрать мою будущую профессию мне помогла моя школа. В старшей школе я училась в педагогическом классе, где мы обязаны были проводить много уроков, участвовать в фестивалях открытых уроков, проходить летнюю практику в детском саду. И тогда, когда я «окунулась» в профессию учителя, то поняла, ... Читать далее...
- О влиянии учителя на нравственное становление учениковВ предложенном для анализа тексте Е. Лаптев размышляет о влиянии учителя на нравственное становление учеников. Раскрывая данную проблему, автор с возмущением рассказывает о телепередаче, в которой «модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей», считая их неудачниками и несостоявшимися людьми. Е. Лаптев иронично сравнивает эту телезвезду с нечестивцем, посмевшим принародно надругаться над святыней. Он вспоминает ... Читать далее...
- Про учителяСочинение про учителя — это сочинение публицистического стиля о роли учителя в жизни общества. Автор сочинения про учителя подчеркивает, что во все времена учитель был и остается не просто хранителем знания, но и примером для подражания. Сочинение про учителя У современного человека должно быть хорошее образование и широкий кругозор. Надо много знать и постоянно развиваться. ... Читать далее...
- На тему: «День учителя»Сочинение на тему «День учителя» «Все профессии нужны, все профессии важны»… Труд каждого обязательно должен быть оценен. Учитель — одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем — это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель — это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь ... Читать далее...
- Личность учителя литературыО личности учителя литературы Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы — тот момент в жизни подрастающего поколения, который принято называть переломным. И на протяжении одиннадцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы. В связи с этим проблему текста можно определить следующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании ... Читать далее...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. КороленкоВ центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и ... Читать далее...
- Роль учителя в процессе образования и воспитанияПедагог. Учитель. часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека. С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие ... Читать далее...
- Профессия учителяЕсли учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 «А» — и уже 8-й класс. Хорошо запомнился еще один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале. Но почему сквозь ... Читать далее...
- Сочинение-расссуждение ОГЭ «Что такое красота?»Сочинение по сборнику Нефедовой, вариант 9, задание 15.3 Я думаю, что все творческие люди мира могли бы спорить насчет того, что ж есть красота: живописцы, писатели, модельеры, дизайнеры, скульпторы и другие. Понимание того, что красиво, а что нет, у людей часто отличается. Мое определение красоты таково — это то, что мило и приятно для человека. ... Читать далее...
- Размышление о профессии учителяРоль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Наши первые учителя — это наши родители. ... Читать далее...
- Сочинение: Идейно-нравственная эволюция личности Пьера БезуховаИдейно-нравственная эволюция личности Пьера Безухова Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — величайшее эпическое произведение мировой литературы XIX века. Действие его длится на протяжении пятнадцати лет. Немногим писателям удавалось соединить описание крупнейших событий истории со сценами повседневной жизни героев произведения, чтобы они не затмевали друг друга, а гармонично сливались в единое целое. Для Толстого ... Читать далее...
- Идеальный образ учителяИдеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Роль учителя в жизни человекаРоль учителя в жизни человека — вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с гордостью рассказывает о роли великолепных учителей в его жизни, которые, не желая мириться с нищетой в школе, всячески пытались сделать жизнь своих учеников и односельчан лучше и интереснее. С большим ... Читать далее...
- Мастерство учителя в активации познавательной деятельности учащихся на урокеМастерство — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах в общей и особенно в детской психологии, в совершенстве владеющий ... Читать далее...
- Красота спасет мир. Сочинение по 130-м сонетом В. ШекспираСонеты В. Шекспира считаются одной из вершин мировой лирики. Сонет — форма, временами сложная для восприятия, еще более сложная к поэтическому восприятию. Это будто дополнительное ограничение формой, дополнительный вызов собственному миру, дополнительное испытание для автора. Когда художник работает в какому-то жанре, выбор жанра повышает своеобразное «сопротивление материала» — т. е. слова. Сонеты, мы искренне захватываемся ... Читать далее...
- Школа. Учитель. О профессии учителяКак трудна и сложна профессия учителя — вот проблема, над которой размышляет Г. И. Андреев. Текст основан на конкретном случае из жизни. Рассказчик повествует о том, как родители пытались отговорить сына от поступления в педагогический институт. Мать, сама учительница, внушала ему, какая это сложная и неблагодарная профессия. «Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, ... Читать далее...
- На тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, ФонвизинУчителя Митрофана Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию «Недоросль», которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, — это «лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни. В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения. Так, в тексте Ф. Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе ... Читать далее...
- Что ценнее: красота природы или красота, сотворенная человеком?Вселенная, созданная Творцом, является гармоничной и прекрасной, поэтому человек с самого своего рождения окружен несравненными красотами мира. Какая таинственная сказка господствует в образе могучего леса, какое число тайн и загадок хранит его мудрое молчание! Какая мощная очаровательность свойственна весеннему лугу, где изобилуют Краски полевых цветов, сплетенных в один волшебный ковер! Какая красота присуща летнему небу, ... Читать далее...
- Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворенная человеком?Окружающая природа полна очарования и прелести в любое время года и в любом месте нашей необъятной планеты. Вдохновленные бушующими океанскими волнами, густыми и непроходимыми лесами, бескрайними степями и высокими неприступными горами люди всегда стремились передать эту красоту в стихах, на полотне, скульптурными композициями, звучаниями мелодий. Но какими бы ни были прекрасными произведения искусства, они не ... Читать далее...
- О воспитании настоящего актераО воспитании настоящего актера Какова история вопроса, освещенного публицистом А. Мозговым в данном тексте? Председатель Комитета по культуре сделал заявление о том, что филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звезд». В связи с этим автор обозначает проблему текста следующим образом: он возмущен формулировкой, прозвучавшей в речи ответственного работника. Ведь прямая обязанность этого человека ... Читать далее...
- Сюжетная линия «Господин Журден и его учителя»Чаще за все во время изучения комедии на эту сюжетную линию не обращают соответствующего внимания. Тем не менее, как оказывается, именно она становится очень важной для создания всесторонней характеристики главного героя, а также для характеристики времени действия комедии, для осмысления эстетичной своеобразности классицизма и т. п.. Не следует также забывать, что — в композиционном плане. ... Читать далее...
- Судьба сельского учителя в произведениях Бориса ГринченкоБорис Гринченко принадлежит к тем деятелям культуры, которые возносили роль образования. Находясь в жестоких условиях действительности XIX века, он на мизерные средства издавал книжки для народного чтения. Сдав экзамен на народного учителя, некоторое время преподавал в селах Харьковщины. Но действительность безжалостно топтала все его порывы: одни школы земство закрывало, потому что они были непригодны для ... Читать далее...
Сочинение: Красота личности настоящего учителя