Сочинение: Лирика и жизнь Марии Цветаевой
Поэзия является нашим великим духовным достоянием. Нашей поэзией мы все можем гордиться. Мы знаем множество поэтов, читаем и учим их стихотворения. Но, произведения некоторых были недоступны нам ранее по идеологическим соображениям руководства страны. Об этих поэтах даже запрещено было говорить.
Марина Цветаева когда-то сказала: «Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность — Жизнь». А жизнь этого талантливейшего творца была очень сложной, трудной, беспокойной. Свой первый сборник стихотворений, который назывался «Вечерний
Стихотворения о любви, о верности человека, который любит. Юная поэтесса показала в своих произведениях собственные переживания молодости: «Ты все мне поведал — так рано! Я все разглядела — так поздно! В сердцах наших вечная рана, В глазах молчаливый вопрос…».
Ее первый сборник был замечен критикам того времени и что самое интересное, он был ими одобрен.
Марина Цветаева очень любила город, в котором жила. Именно поэтому, она посвятила много своих стихотворений Москве:
«Царю
И целых сорок сороков церквей Смеются над гордынею царей!».
Так написать о родном городе может только человек, который действительно любит свою Родину.
В творчестве Марины Цветаевой есть и немало произведений, которые написаны прозой. О прозе, Цветаева сказала так:
Ø «Проза поэта — другая работа, чем проза прозаика, в ней единица усилия — не фраза, а слово, и даже часто — мое».
Одно из своих прозаических произведений Марина Цветаева посвятила великому русскому поэту А. С. Пушкину. Цветаева считает Пушкина первым своим поэтом, говорит о персонажах, которых придумал Пушкин, рассуждает о них. Кроме прозы, поэтесса посвятила Пушкину и несколько стихотворений.
После Октябрьской революции, Марина Цветаева уехала вместе с дочерью за границу. Ее муж был белым офицером и Цветаева, как и ее муж, не поняли и не приняли эту революцию. Поэтесса побывала и в Берлине, и в Праге, и в Париже.
И еще во многих других городах Европы. Изменилась ее жизнь, изменились и стихи. Вдали от Родины, Цветаева чувствовала себя одинокой: «Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, — писала она. — Не быть в России, забыть Россию — может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя.
В ком она внутри — тот теряет ее лишь вместе с жизнью». Она продолжает творить, пишет стихотворения «Рассвет на рельсах», «Лучина», «Русской ржи от меня поклон», «О неподатливый язык…». Она продолжает грустить по своей Родине:
«Покамест день не встал С его страстями стравленными, Из сырости и шпал Россию восстанавливаю. Из сырости — и свай, Из сырости — и серости. Покамест день не встал И не вмешался стрелочник».
Находясь за границей, Марина Цветаева стала свидетельницей зарождения фашизма, который стал одной из самых главных трагедий двадцатого века. Поэтесса пишет антифашистские стихи.
«Отказываюсь — быть. В Бедламе нелюдей. Отказываюсь — жить.
С волками площадей Отказываюсь — выть».
Эти строки — это крик души поэтессы. В 1939 году Марина Цветаева возвращается на Родину. Но, в России, Цветаеву ждало еще одно разочарование в жизни: ее дочь и муж были подвергнуты репрессиям, а затем началась война.
Поэтесса вынуждена было во время эвакуации побывать и в Чистополе, и в Елабуге. Ее душа не выдержала таких жизненных потрясений и испытаний и в августе 1941 года она покончила жизнь самоубийством. Вклад в русскую литературу, который сделала Марина Цветаева, велик.
Ее стихотворения узнаваемы и по-прежнему любимы.
Сочинение: Лирика и жизнь Марии Цветаевой