Сочинение-описание картины Перова «Тройка»
На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова «Тройка». Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку.
С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям… Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще
Резкий ветер дует в лица детей.
Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой.
Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей.
А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость.
Под ногами детей валяется одинокая
Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей.
Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика. Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова «Тройка».
И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку.
С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям… Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно.
Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза.
Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться?
Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость.
Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей.
Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время.
Эта картина, безусловно, наша художественная классика.
Сочинение-описание картины Перова «Тройка»