Сочинение-отзыв по картине Ромадина «Село Хмелевка»

Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным.

В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов.

Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок.

Центром композиции стал именно большой букет.

В него собраны розы, гладиолусы и цветы, похожие на колокольчики.

Мне нравится, что Александр Яковлевич использовал много алых оттенков. Они есть и на дальнем плане, и в узоре русского платка. В работе очень много деталей с родными мотивами. Художник писал натюрморт с натуры.

Это понятно, ведь все предметы взаимосвязаны, отбрасывают тени, имеют блики и выглядят объемными.

Эта работа написана днем. Я вижу свет из окна на дальнем плане и блики на предметах. Маленькие вещицы делают натюрморт радостным.

Мне нравится статуэтка в форме сказочной птицы. А стакан имеет сложный рисунок. Художник ловко изобразил

ажурный орнамент вазочки. Здесь есть переплетения и мелкие розочки. Они сочетаются с цветочными букетами.

На картине очень много растений. Одни живые в воде, а другие — напечатанные на платках.

Палитра картины «Цветы в вазе» теплая. Для растительных элементов Головин использовал зеленые, белые и розовые краски. Кое-где видны другие оттенки. Это тени, они холодные, а стекло банки имеет серый цвет. Все краски говорят об осени.

Уже отцветают розы и гладиолусы. Меня согревает цветочный натюрморт сочными оттенками и большим количеством домашних старинных вещей. Автор передал осенний день в уютной бытовой обстановке.

Картины многих художников помогают внимательней присмотреться к деталям. Как будто время может остановиться, и есть возможность уделить внимание тому, мимо чего в реальной жизни очень просто пройти и не заметить. Так многое становится интересно, когда углубленно изучается какой-либо предмет.

Вот и такой живописец, как Головин А. Я., который много работал над театральными декорациями, понимал, что и в простом предмете есть огромный смысл и символика. Его картина «Цветы в вазе» не перегружена деталями и подробностями. В ней нет игры света и ярких красок.

Работа простая, но интересная. Именно своей скромностью и легкостью, она заставляет думать и вспоминать о себе.

Что изобразил А. Я. Головин на своем полотне? В центре композиции стоит простая фарфоровая ваза. Она белого цвета, на ней нет узоров. Лишь изящество форм придал ей гончар. Мастер знал, что нужно, для того, чтобы фарфор стал настоящим украшением в любом доме.

Вазу серебрят блики окон, напротив которых она стоит. Но это не основная деталь картины. И автор не концентрирует на ней внимание. Напротив, она полностью поглощается, растворяясь в белом цвете фоновых декораций.

Одинаковые по цвету и оттенку они служат тому, что подчеркивают основной предмет картины, а именно — букет.

Цветы на полотне пропитаны нежностью. В них нет вызывающей красоты, они простые и почти все выполнены в пастельных тонах. Цвет у них, как звук, приглушенный. Нет кричащих и вызывающих нот. Спокойствием и уравновешенностью веет от этой картины.

Головин А. Я. изобразил простые флоксы, белого, розового и сиреневого цвета. И только в середине букета яркий алый цветок, напоминающий лилию. Через него, выделяющегося среди других, живописец, словно пробуждает фантазию, призывает поразмышлять.

Несколько лепестков слетело с флоксов, и теперь они грустно лежат на столе.




Сочинение-отзыв по картине Ромадина «Село Хмелевка»