Сочинение-отзыв по картине Ромадина «Село Хмелевка»
Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным.
В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов.
Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок.
Центром композиции стал именно большой букет.
Мне нравится, что Александр Яковлевич использовал много алых оттенков. Они есть и на дальнем плане, и в узоре русского платка. В работе очень много деталей с родными мотивами. Художник писал натюрморт с натуры.
Это понятно, ведь все предметы взаимосвязаны, отбрасывают тени, имеют блики и выглядят объемными.
Эта работа написана днем. Я вижу свет из окна на дальнем плане и блики на предметах. Маленькие вещицы делают натюрморт радостным.
Мне нравится статуэтка в форме сказочной птицы. А стакан имеет сложный рисунок. Художник ловко изобразил
На картине очень много растений. Одни живые в воде, а другие — напечатанные на платках.
Палитра картины «Цветы в вазе» теплая. Для растительных элементов Головин использовал зеленые, белые и розовые краски. Кое-где видны другие оттенки. Это тени, они холодные, а стекло банки имеет серый цвет. Все краски говорят об осени.
Уже отцветают розы и гладиолусы. Меня согревает цветочный натюрморт сочными оттенками и большим количеством домашних старинных вещей. Автор передал осенний день в уютной бытовой обстановке.
Картины многих художников помогают внимательней присмотреться к деталям. Как будто время может остановиться, и есть возможность уделить внимание тому, мимо чего в реальной жизни очень просто пройти и не заметить. Так многое становится интересно, когда углубленно изучается какой-либо предмет.
Вот и такой живописец, как Головин А. Я., который много работал над театральными декорациями, понимал, что и в простом предмете есть огромный смысл и символика. Его картина «Цветы в вазе» не перегружена деталями и подробностями. В ней нет игры света и ярких красок.
Работа простая, но интересная. Именно своей скромностью и легкостью, она заставляет думать и вспоминать о себе.
Что изобразил А. Я. Головин на своем полотне? В центре композиции стоит простая фарфоровая ваза. Она белого цвета, на ней нет узоров. Лишь изящество форм придал ей гончар. Мастер знал, что нужно, для того, чтобы фарфор стал настоящим украшением в любом доме.
Вазу серебрят блики окон, напротив которых она стоит. Но это не основная деталь картины. И автор не концентрирует на ней внимание. Напротив, она полностью поглощается, растворяясь в белом цвете фоновых декораций.
Одинаковые по цвету и оттенку они служат тому, что подчеркивают основной предмет картины, а именно — букет.
Цветы на полотне пропитаны нежностью. В них нет вызывающей красоты, они простые и почти все выполнены в пастельных тонах. Цвет у них, как звук, приглушенный. Нет кричащих и вызывающих нот. Спокойствием и уравновешенностью веет от этой картины.
Головин А. Я. изобразил простые флоксы, белого, розового и сиреневого цвета. И только в середине букета яркий алый цветок, напоминающий лилию. Через него, выделяющегося среди других, живописец, словно пробуждает фантазию, призывает поразмышлять.
Несколько лепестков слетело с флоксов, и теперь они грустно лежат на столе.
Сочинение-отзыв по картине Ромадина «Село Хмелевка»