Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2

Два взгляда на один вопрос… Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко. .

Сочинение 1.

«В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым», — так заканчивает текст А. Лиханов. Эти слова я понимаю так. Толик после пожара остался таким же чувствительным мальчиком, готовым спасти из горящего дома своего друга, А Темка, спасая цыплят, проявил себя сдержанным и терпеливым — взрослым.

Чтобы доказать это, обратимся к тексту.

Например, в предложениях

12-14 мы видим, как Толик переживает за друга и «несется сломя голову на пожар», но после предложения 48-49. Толик плачет и кричит на Темку, переживая за него. Это показывает нам, что он еще не может сдерживать свои эмоции, как взрослый человек.

Темка же проявил себя сдержанно. Даже когда горящая ветка упала ему на спину предложение 38. , он не закричал, а продолжил спасать цыплят. Они были у него в рубашке, и он не ложится на носилки, чтобы не раздавить их предложения 44-46. . В этом моменте мы видим, что Темка проявил себя терпеливым и почувствовал ответственность за жизнь цыплят, как взрослый человек.

Итак, перед нами

два мальчика: эмоциональный Толик, который готов спасти своего товарища, и сдержанный Темка, который проявил себя по-взрослому. Анализируя эту ситуацию, я думаю, что взрослеют люди не по годам. Кто-то может остаться эмоциональным, не умеющим владеть собою, как Толик, а кто-то стать сдержанным, взрослым, как Темка. 213 слов. .

Александров Антон.

Сочинение 2.

Текст А. Лиханова заканчивается такими словами: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым». Я понимаю эту фразу так: один из ребят повел себя на пожаре как настоящий взрослый, тем самым выгодно отличившись в глазах другого.

Докажем это.

Действительно, поведение Темы на пожаре без преувеличения можно назвать взрослым. Рискуя своей жизнью, он он спасал жизнь «братьев наших меньших» — маленьких цыплят, которые не могли спастись сами. Тем самым он проявил мужество и самоотверженность — одни из самых главных качеств взрослого человека.

Хотя Толик и поступил храбро, кинувшись спасать своего друга, вместе с тем он поступил глупо. Конечно же, один он не мог бы спасти Артема и только зря рисковал, ведь вместе с ним рядом бежал отец, у которого бы точно хватило сил вытащить Темку из пожара. А помощь Толи могла потребоваться в другом месте, наприме, носить из колодца воду для тушения пожара.

Ведь есть еще одна черта характера, необходимая для взрослого человека, — рассудительность.

После того как все были спасены, Толик рассуждал о том, Смог бы он так же, как Артем, рискуя собственной жизнью, спасать животных. И, видимо, пришел к выводу, что нет, не смог бы, из-за чего и завидовал храброму Темке, из-за чего как бы и разделил их в возрасте этот страшный пожар. 216 слов. .




Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2