Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.3 Открытого банка заданий
Что такое выбор?
Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с таким понятием, как выбор. Это принятие одного решения из нескольких, стоящих перед человеком.
Трудный, но важный выбор стоит и перед нами, выпускниками, — выбор профессии. Он должен быть основан на нескольких факторах: на собственном желании личных целях, интересах. , на возможностях способностях, состоянии здоровья. и, конечно же, на потребностях рынка труда. Его правильность является залогом счастливой жизни в будущем, потому что если человек занимается любимым делом,
В качестве доказательства обращусь к предложениям 12-18 из текста известного писателя и драматурга А. Г. Алексина. В этом фрагменте рассказывается о том, как Олег, хотя и послушался бабушку и начал учиться музыке, все же » часто по вечерам держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы». Все это свидетельствует о том, что выбор профессии зависит все-таки от нас самих, а не от мнения родных и близких.
Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Когда мой двоюродный брат Саша был еще подростком, он каждое лето проводил в деревне у бабушки и дедушки.
Отучившись в школе 11 лет, он без сомнений знал, какую профессию ему выбрать. А дед, конечно же, был благодарен ему за то, что тот пошел по его стопам. Дедушка, безусловно, был уверен, что из его внука выйдет толковый электрик..
Думаю, я доказала, что к выбору профессии стоит подходить обдуманно, учитывая личные интересы и оценивая собственные способности. И закончить свою работу я хочу четверостишием из стихотворения «Кем быть?» русского поэта В. В. Маяковского:
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай
На вкус!
Борко Анастасия, ученица И. А. Суязовой
Текст 2.3
1. Еще в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась елочка». С нее-то и начались неприятности. 3. Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».
4. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. 5. А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
6. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
7. Бабушка хорошо знала историю музыки. 8. Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. 9. Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
10. Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчетов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. 11. Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
12. Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. 13. Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
14. В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
— 15. Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорилабабушка. — 16. Но пойми наконец: у него другое призвание. 17.
Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
18. Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
— 19. Смотри, надо беречь руки! 20. Вся твоя судьба — в твоихруках! 21.
Вернее сказать, в твоих пальцах.
— 22. 3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — 23. Вотя их и развиваю.
24. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! 25.
Это тоже искусство!
26. «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
27. Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. 28. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
— Все он!.. 29. Своими руками!
30. И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
— Но главное, конечно, музыка! 31. Он будет музыкантом!
По А. Г. Алексину.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.3 Открытого банка заданий