Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий
Что такое добро?
Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.
В тексте Э. Ю. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не
Вера — по-настоящему добрый человек!
Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка.
Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.
Таким образом, добро — это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость
Текст 3.1
1. На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель — он, перевернувшись, брякнулся об пол. 3. Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а еще веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
4. С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. 5. Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. 6. И здесь началось…
— 7. Ребята, он сдвинулся по фазе! 8. Он артисток собирает!
9. Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу — началась детская игра «А ну-ка, отними!»…
10. Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. 11. Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
12. Вера незаметно обернулась к Жеке. 13. Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защелкнут на замок. 14.
Просто дикарь, да и только.
15. После урока Лисапета подскочила к Вере:
— 16. Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрешь от удивления! 17.
Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
— 18. Кому отправлял?
19. Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съежиться — так она суетилась и вращалась. 20. Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
— 21. Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? 22.
Вот этой Лизке он и отправлял письма!
— 23. Не врешь?
— 24. Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами — Е. Ракитиной!.. 25. Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать!
26. Она уехала, а он, представь, страдает! 27.
Вот завтра в классе посмеемся!
— 28. Тебе его не жалко?
— 29. Хоть одну-то извилину надо иметь! 30. Кому нужны эти дурацкие тайны? — фыркнула Лисапета. — 31. И эта Лизка Ракитина тоже хороша!
32. Помню, как она собирала этих актеров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! 33.
Мещанка!
— 34. Она совсем не мещанка. 35. Просто она плохо видит. 36.
Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актеров. 37. Вот он и отправляет ей открытки любимых актеров…
38. А Лизка Ракитина больше не живет в Норильске! 39.
Опять переехала, а он, наверное, не знает.
40. Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. 41. Летят, будто стая гусей. 42.
Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. 43. И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…
По Э. Ю. Шиму.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий