Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий
Что такое дружба?
Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые в любой момент могут пройти серьезные испытания. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни, но, на мой взгляд, самым опасным для дружбы является предательство.
В тексте Ю. М. Нагибина повествуется о том, как рассказчик, казалось бы, без злого умысла предает своего друга Павлика, который не сможет простить его. Не сможет потому, что не признает » сделок с совестью», становится беспощадным. Этот мальчик,
О губительной роли предательства в дружбе пишет неизвестный автор в Интернете:
Как тяжело, если друг самый близкий,
Бросит в беде, когда помощи ждешь.
Иль, поступая и подло и низко,
В спину вонзает предательский нож.
Таким образом, дружба и предательства — понятия несовместимые.
Текст 5.6
1. И вот появился в моей жизни Павлик. У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что
4. На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. 5. Мое долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. 6. Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
7. Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
8. Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черед, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
— 9. Какое стихотворение? 10. Меня же не было в школе, я болел.
11. Она стала листать классный журнал.
— 12. Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался?
13. И я нашел выход. 14. О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл. 15.
Я так и сказал Елене Францевне с легкой усмешкой, призывая и ее отнестись к случившемуся юмористически.
— 16. Встань! — приказала Павлику немка. — 17. Это правда?
18. Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. 19. Как раз о немецком я его и не спрашивал.
20. Елена Францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на Павлика, а он слушал ее, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь.
21. Когда, довольный и счастливый, я вернулся на свое место, Павлика не оказалось рядом. 22. Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
— 23. Ты чего это? 24.
Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.
25. Он молчал и глядел мимо меня. 26. Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. 27.
Его предал друг. 28. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошел бы в огонь и в воду.
29. Почти год держал он меня в отчуждении. 30. Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. 31.
Ничего не получалось — Павлик не хотел этого. 32. Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости — прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
По Ю. М. Нагибину.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий