Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.7 Открытого банка заданий

Что такое дружба?

Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной симпатии, общности интересов, стремлении помочь друг другу в трудной ситуации. Бывает так, что дружба между людьми еще не возникла, а симпатия и желание помочь товарищу уже есть.

Именно о такой ситуации рассказывается в тексте А. А. Лиханова. Рассказчику очень нравился новенький в классе, Витька Борецкий. Нравился потому, что не походил на «шумливую братию» их класса. Герой очень переживал, что Борецкий из-за того, что Вовка Мешков «затерроризировал

бедного Витьку», решил перейти в другую школу.

И тогда герой придумал способ, как вызвать у Мешкова другие чувства по отношению к Витьке. Его задумка удалась! И хочется верить, что Борецкий не только не уйдет из этой школы, но станет настоящим другом своего спасителя.

Думаю, что Виктор станет другом и для Мешкова, на которого смелость новенького не просто произвела впечатление, но и вызвала восторг. От былой неприязни не осталось и следа.

Таким образом, настоящая дружба возникает не сразу: ее возникновению способствуют симпатия и желание помочь товарищу.

Текст 5.7

1. В конце третьего класса, как

раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звездочкой, а у Витьки Борецкого —

С якорями.

3. Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

4. Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. 5. У Мешкова отроду не было внутренних тормозов. 6. Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

7. Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.

8. И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

— 9. Ребята, выбирайте, что вам нравится! — скомандовала Анна Николаевна.

10. Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.

11. Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:

— 12. Деньги-то еще остались. 13.

Чего бы еще купить?

14. Я не успел подумать о самом страшном для меня во всем магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:

— 15. Скелет продается?

16. В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасет Витьку! 17. Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.

18. А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:

— 19. Хочешь сфотографироваться с ним?

20. Решительным шагом я подошел к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. 21. Щелкнул затвор — готово!

22. Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.

23. Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.

24. Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:

— 25. Посмотри!

26. Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.

— 27. Ну ты дае-ешь! — прошептал он и уставился на Витьку.

28. Я ликовал. 29. Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! 30.

Язык у него больше не повернется!

31. Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. 32. А Вовка все смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.

По А. А. Лиханову.




Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.7 Открытого банка заданий