Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.7 Открытого банка заданий
Что такое дружба?
Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной симпатии, общности интересов, стремлении помочь друг другу в трудной ситуации. Бывает так, что дружба между людьми еще не возникла, а симпатия и желание помочь товарищу уже есть.
Именно о такой ситуации рассказывается в тексте А. А. Лиханова. Рассказчику очень нравился новенький в классе, Витька Борецкий. Нравился потому, что не походил на «шумливую братию» их класса. Герой очень переживал, что Борецкий из-за того, что Вовка Мешков «затерроризировал
И тогда герой придумал способ, как вызвать у Мешкова другие чувства по отношению к Витьке. Его задумка удалась! И хочется верить, что Борецкий не только не уйдет из этой школы, но станет настоящим другом своего спасителя.
Думаю, что Виктор станет другом и для Мешкова, на которого смелость новенького не просто произвела впечатление, но и вызвала восторг. От былой неприязни не осталось и следа.
Таким образом, настоящая дружба возникает не сразу: ее возникновению способствуют симпатия и желание помочь товарищу.
Текст 5.7
1. В конце третьего класса, как
С якорями.
3. Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
4. Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. 5. У Мешкова отроду не было внутренних тормозов. 6. Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
7. Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.
8. И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
— 9. Ребята, выбирайте, что вам нравится! — скомандовала Анна Николаевна.
10. Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
11. Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:
— 12. Деньги-то еще остались. 13.
Чего бы еще купить?
14. Я не успел подумать о самом страшном для меня во всем магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:
— 15. Скелет продается?
16. В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасет Витьку! 17. Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.
18. А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:
— 19. Хочешь сфотографироваться с ним?
20. Решительным шагом я подошел к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. 21. Щелкнул затвор — готово!
22. Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.
23. Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.
24. Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:
— 25. Посмотри!
26. Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.
— 27. Ну ты дае-ешь! — прошептал он и уставился на Витьку.
28. Я ликовал. 29. Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! 30.
Язык у него больше не повернется!
31. Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. 32. А Вовка все смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.
По А. А. Лиханову.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.7 Открытого банка заданий