Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.8 Открытого банка заданий
Что такое дружба?
Дружба — это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова «дружба» и ценили саму дружбу.
Например, в тексте А. Г. Алексина Оля и Люся не понимали всей ценности дружбы, а если быть точнее, то Оля принимала заботу Люси как должное, ничего не давая взамен. Дружбы для нее как бы и не было, помощь Люси для нее была, как помощь ассистента художнику. Люся же, в отличие от Оли, всецело
Второй пример дружбы — это личный пример. У меня есть двоюродная сестра, она живет в Москве, поэтому мы очень редко видимся. Этим летом она приехала ко мне в гости. Я считала Настю своей сестрой, родственницей, но никак не подругой.
Сначала мы не очень-то ладили, но после того, как мы нашли общие темы для разговора, интересы, мы стали дружны. Наши каникулы пролетели незаметно. Но дружба осталась.
Сейчас мы часто созваниваемся, спрашиваем друг у друга совета, и теперь я считаю ее не только
Следовательно, дружба — это понимание, доверие друг другу, общность интересов. Она необходима каждому человеку.
Остапенко Виктория, ученица И. А. Суязовой
Текст 5.8
— 1. Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — Я убедилась, что это так.
3. Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси 4. «Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — 5. Или Болконских».
6. Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
7. Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. 8. Какая женщина устоит перед таким обожанием? 9. Оленька стала дружить с Люси хотя времени на дружбу у нее было мало.
10. Да и у Люси, признаться, его было не очень много. 11. Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
12. Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
— 13. Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! 14.
Я весь вечер говорю шепотом: вдруг он проснется?
15. Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует ее портрет.
16. Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только ее заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
17. Неожиданно все изменилось.
18. В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. 19. Люся высоко чтила этого мастера. 20.
Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. 21. И Оленька не смогла провести туда подругу.
— 22. Я не нашла для Люсиместа в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — 23. А она обиделась… 24. И на что?!
25. Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. 26.
Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. 27. Значит, ты с ним знакома.
28. Художник — это его творчество». 29.
А она вернула мою папку с рисунками. 30. Как говорят, «заберите ваши игрушки».
— 31. И что же дальше? — спросила я дочь.
— 32. Ну и мерси, дорогая Люси — в рифму пошутила Оленька.
— 33. Друзей труднее найти, чем потерять.
— 34. Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
— 35. Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — 36. Если бы ты нашла его у себя в сердце…
По А. Алексину.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.8 Открытого банка заданий