Сочинение-рассуждение ЕГЭ «Какой лексикой насыщена наша речь?»

Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 10, задание 25

Российская журналист и публицист Инна Руденко в своей статье поднимает проблему того, какие слова мы употребляем в своей речи. Что мы говорим окружащим? Хорошие ли это слова, культурные ли выражения?

Или же речь наша засорена и замусорена пафосными фразами, словами-паразитами, грубостями?

Давно ли вы слышали из уст знакомых не фразу типа «убить тебя мало!», не обозначения «модный», «популярный», «эпатажный» и «суперский», а слова «милосердный», «деликатный»,

«нежный», «чувствительный»? Этот вопрос задает Инна Руденко своим читателям.

Лично я от своих близких и друзей чаще слышу слова и фразы позитивного значения, очень редко — грубые, сказанные со зла или в сердцах. Выражения «люблю тебя» и «желаю удачи!» — для моих друзей слова привычные и искренние, не пустые. Но я согласен с тем, что в обществе часто недостает культуры речи.

Я немало перечитал современных популярных детективов, пока не забросил их: надоело то, что они написаны «чернушным» языком, сленгом, содержат массу циничных фраз, их словарный запас весьма беден. Мне

быстро стало нечего оттуда почерпнуть ни для учебы, ни для общения с товарищами.

Язык — величайшее культурное достояние любого народа, любого общества. Личность, которая засорила свою речь словами-паразитами типа «как бы» и «значит», нецензурными выражеиями не использует по назначению языковые богатства, что ей переданы. И не пользуется также ими в полной мере.

К языку и лексическому наследию важно относиться бережно. И потому стоит обращать внимание на слова, которые произносишь, которые говоришь другим людям.




Сочинение-рассуждение ЕГЭ «Какой лексикой насыщена наша речь?»