Сочинение-рассуждение ОГЭ о словах в переносном значении
«В художественных произведениях слова в переносном значении часто используются как выразительное средство»
Переносное значение слова — это вторичное его значение, производное от изначального, возникшее на основе ассоциативных связей. В переносном значении одно слово может замещаться другим на основе связей этих слов. Часто в переносном значении слово используется, когда вместо целого называется часть, и наоборот. Связь может являться метонимической, то есть пространственно-временной, по смежности понятий.
Способна она
Художественные произведения русских писателей содержат немало неплохих, по моему мнению, примеров употребления слов в переносном значении и словосочетаний, которые включают это употребление: «губы обиженно приоткрыты», «Сашка шел с тяжелым сердцем», «спаялись за дорогу», «дорога еще больше поугрюмела», «что-то в грудь толкнуло», «Сашка остудил его», «расплылся в улыбке», «давила грудь неразлучная тоска», «сердце кровью обливалось», «мясорубка». Под последним словом, например, предполагается
Конечно, в реальности та же дорога не способна поугрюметь, она неживая, не испытывает чувств и эмоций, совершенно никак не способна печалиться. Автор передает через выражение «дорога поугрюмела» ощущения солдата Сашки на отрезке пути, его недоброе предчувствие перед гибелью случайного спутника Жоры: что-то в дороге стало не так… Некая опасность, скорбь вторгаются в историю попутчиков…
Слова в переносных значениях придают речи большую выразительность, экспрессивность. Они передают малозаметные, на первый взгляд, свойства предметов и явлений.
Дайджест:
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении слова Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 «Лексическое и грамматическое значения — два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое доброта»? По моему мнению, человеческая доброта — это симпатия к другим людям, готовность откликнуться на чужую беду, помочь, если в этом есть необходимость. Также в сферу доброты входит утверждение «Относись к... ...
- Сочинение-рассуждение 5 на ГИА 2013 года согласно Проекту Сочинение-рассуждение 5 Эту фразу я понимаю так: слово — душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о милосердии «И подумал тогда Сашка, что коли живой останется, то из всего, им на переднем крае пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабываемым» У советского писателя Вячеслава Кондратьева... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по повести Кондратьева «Сашка» «Только не знает немец, какой Сашка человек, что не такой он, чтобы над пленным и безоружным издеваться» В повести советского автора Кондратьева «Сашка» рассказывается история советского солдата. Конвоируя пленного немца,... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по Кондратьеву «Подумаешь, курево! Ерунда! Ты об этом не думай! Все это суета сует. Главное, к жизни идем, Сашка, к жизни!» В своей повести «Сашка» советский российский писатель Вячеслав Кондратьев поведал нам солдатскую историю, жизненный путь бойца ВОВ Сашки. В одном из эпизодов он рассказывает о потере Сашкой случайного попутчика Жоры,... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о знаках препинания «Знаки препинания нам нужны, чтобы придать высказыванию нужный смысл» Для чего на письме необходимы знаки препинания? Они выделяют смысловые отрезки речи, то есть отделяют их друг от друга. Также эти... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по Кондратьеву «И тем значительнее виделось ему его дело там…» В повести советского писателя Вячеслава Кондратьева «Сашка» рассказана история солдата Великой Отечественной. Попав во время военных действий в Москву, он поразился спокойствию мирной жизни, девушкам в нарядных платьях, беззаботно стучащих... ...
- Сочинение-рассуждение 6 на ГИА согласно Проекту 2013 года Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат.... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Многоточие — своеобразный антоним точки» Что такое многоточие в русском языке? Это один из самых по смыслу интересных знаков препинания, который обозначает неоконченность мысли в предложении. Мысль будто продолжается… Фраза о некоем противостоянии многоточия и... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое самоуважение?» Самоуважение человека — это его чувство собственного достоинства, оценка себя в позитивном ключе. Когда кто-то кого-то уважает, то старается выказать ему почет, приятие, симпатию. Правда, не всегда, уважать человека можно... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое сострадание» На мой взгляд, слово сострадание обозначает сочувствие и милосердие одного человека к другому. Особенно это касается тех, кто попал в беду, столкнулся с некими проблемами. Не зря сострадание является однокоренным... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о тире «Может быть, именно из-за многозначности тире любят поэты и писатели, превращая его в главное средство авторской пунктуации» Я не раз замечал, что в современной художественной литературе тире стало самым распространенным... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое жизнелюбие?» Под словом «жизнелюбие» лично я понимаю жизнерадостность, оптимизм как черты, присущие характеру человека. Также сюда входит и любовь ко всем проявлениям жизни, ощущение ценности и важности как своего существования, так... ...
- Пушкин, «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». В каком значении употреблены слова «лира», «язык»? Какие темы раскрываются в этом стихотворении? Стихотворение содержит размышления по нескольким проблемам, главная из которых — поэт и поэзия, судьба художника, поэт и общество, заслуги творца перед народом. Он утверждает... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 14 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, почему «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение». Демосфен — это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Значение слова «добро» я понимаю так: это что-то положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добро можно сделать соседу или товарищу по парте, старенькой бабушке или... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 из Открытого банка Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Драгоценной делает книгу то, что она является источником не только знаний, но и нравственности. Одной из вечных истин является безграничная вера в воспитательную... ...
- Сочинение-рассуждение на тему счастье Сложно рассуждать о таком понятии как Счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его Жизнь. Что такое счастье и как его достичь?... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова — это человек твердой воли, стойкий... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию лингвиста Львовой о сравнении как языковом средстве Сочинение по сборнику Нефедовой, вариант 9, задание 15. 1 «Сравнение — одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли... ...
- Запятые при вводных предложениях и вводных словах — Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятые при вводных предложениях и вводных словах Запятые при вводных предложениях и вводных словах &;; 155. Запятыми выделяются вводные предложения и... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Моя родина» Родина есть у всех людей на Земле, только значение ее для каждого особенное. Для одного человека — это место где он появился на свет, для другого — дом, где он... ...
- — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое — связать это слово с другими для образования предложения. Именно об... ...
- Сочинение-рассуждение по «Песчаной учительнице» А. Платонова Рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница» повествует историю двадцатилетнего педагога Марии Нарышкиной, оказавшейся в сложных условиях полностью занесенного песком среднеазиатского поселка. В село Хошутово Мария попадает по распределению после учебы. Условия... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ «Какой лексикой насыщена наша речь?» Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 10, задание 25 Российская журналист и публицист Инна Руденко в своей статье поднимает проблему того, какие слова мы употребляем в своей речи. Что... ...
- О фразеологизмах: их лексическом значении, стилистической принадлежности В языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Такие обороты называются фразеологизмами. Другое важное свойство фразеологизмов: смысл... ...
- Воздействие культуры. О значении великих творений писателей, музыкантов, художников в жизни человека Что было бы с человечеством, если бы не великие творения писателей, музыкантов, художников — вот проблема, над которой размышляет писатель В. П. Астафьев. Автор, рассуждая о значении жизни и творчества... ...
- Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении — Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ об отношении к историческому прошлому Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Т. Егораевой, вариант 1, задание 25 Сейчас стало модным использовать в рекламе отсылки к историческому прошлому. Об этом говорит в своей статье известная российская... ...
- Сочинение-рассуждение на ГИА 2013 года согласно Проекту С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Сочинение-рассуждение Высказывание К. Г. Паустовского... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта» Сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта» Я знаю современную русскую пословицу: «Одно доброе дело ценнее ста проповедей». Я с ней полностью согласен. Мало учить добру и «читать мораль» другим. Нужно... ...
- Вопрос о роли и значении летописей в процессе создания «Бориса Годунова» Дело вовсе не в объеме фактического материала, каким Пушкин воспользовался непосредственно из летописей и других памятников древней русской письменности. Фактическим материалом, взятым непосредственно из самих летописей, Пушкин пользовался крайне редко,... ...
- Сочинение-рассуждение на тему человек Сочинение-рассуждение на тему человек В понятие «человек» заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на планете.... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это весь мир в многообразии его форм. Она объединяет человека с другими живыми существами. Для каждого из нас очень важны взаимоотношения с... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по С. Виноградову о сквернословии Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 8, задание 25 Среди взрослого населения нашей страны сквернословие стало почти нормой общения. Тот человек, кто не матерится, и кому мат режет ухо,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, по-моему, это человек, который полностью отдается обучению и воспитанию учеников, стремится передать свои знания и опыт, вкладывает душу в других, передавая им свою... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Зависть» Существует такое свойство человеческой натуры, как зависть. Я понимаю ее как стремление заполучить то же самое, что есть у другого. Зависть может быть белой, которая стимулирует человека, мотивирует его. А... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование... ...
Сочинение-рассуждение ОГЭ о словах в переносном значении