Сочинение-рассуждение ОГЭ о тире
«Может быть, именно из-за многозначности тире любят поэты и писатели, превращая его в главное средство авторской пунктуации»
Я не раз замечал, что в современной художественной литературе тире стало самым распространенным знаком препинания. Да и не только в современной, но в целом — в авторской литературе. Почему это так?
Потому ли, что тире многозначно, что случаи употребления его в русском языке достаточно широки? Их выделяется около двадцати, включая включение в стилистических целях и для выделения интонационной паузы.
Для
Хороший писатель обычно предполагает, что читатели его произведения будут понимать неоднозначно, не «под копирку», а каждый по-своему, развивая мысли. Один адресат, к примеру, осудит главного героя произведения, второй будет его защищать, третий даже не заметит, не проявит интереса, останется равнодушным, а внимание переключит на второстепенных персонажей. Любое художественное произведение будет восприниматься людьми многозначно.
Поэтому авторы уже зачастую вкладывают эту многозначность в сам текст своего творения. И для этого им пригождается тире!
Дайджест:
- Употребление тире в предложении орфографические правила русского языка Многие писатели в своих произведениях употребляют такой выразительный знак препинания, как тире, для того, чтобы сделать свои работы выразительнее, но чтобы правильно это делать, следует знать правила употребления тире в... ...
- Зачем нужно Тире Тире — один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» началось встречаться... ...
- Раскрыть смысл высказывания Валгиной: «Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные» Тире по праву может считаться наиболее функциональным знаком препинания, а столько экспрессивности и выразительности, как у него, имеется разве что у многоточия. Хотя многоточию не свойственно выполнять структурные и смысловые... ...
- Тире в русском языке В начале 19 века знатоками пунктуации были только издательские работники, так как знание пунктуационных правил не считалось обязательным и большинство пишущих расставляли знаки препинания по своему усмотрению. Но если знак... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о знаках препинания «Знаки препинания нам нужны, чтобы придать высказыванию нужный смысл» Для чего на письме необходимы знаки препинания? Они выделяют смысловые отрезки речи, то есть отделяют их друг от друга. Также эти... ...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола — связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа — слесарь. Если перед сказуемым... ...
- Тире в простом предложении Между главными членами предложения, если: а) подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном Падеже: Язык — орудие мышления ; но если перед сказуемым Стоят частицы не, именно, просто, вводные... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о словах в переносном значении «В художественных произведениях слова в переносном значении часто используются как выразительное средство» Переносное значение слова — это вторичное его значение, производное от изначального, возникшее на основе ассоциативных связей. В переносном... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию лингвиста Львовой о сравнении как языковом средстве Сочинение по сборнику Нефедовой, вариант 9, задание 15. 1 «Сравнение — одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Многоточие — своеобразный антоним точки» Что такое многоточие в русском языке? Это один из самых по смыслу интересных знаков препинания, который обозначает неоконченность мысли в предложении. Мысль будто продолжается… Фраза о некоем противостоянии многоточия и... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по Ф. Искандеру об отношениях детей и родителей Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 7, задание 25 В одном из своих произведений писатель Фазиль Искандер поведал читателю историю борьбы человека за книги. Точнее, не совсем за книги,... ...
- Сочинение-рассуждение с отзывом по Джеку Лондону «Любовь к жизни» Рассказ американского автора Джека Лондона «Любовь к жизни» произвел на меня неизгладимое впечатление. А сам писатель сразу перешел в разряд моих самых любимых и уважаемых. Я считаю, что он рассказал... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию Паустовского «Но с тех пор я никогда не поверю Сочинение по сборнику ОГЭ Н. Нефедовой, вариант 9, задание 15.2 «Но с тех пор я никогда не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое выбор? Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор — выбор... ...
- Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза» Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла... ...
- Сочинение-рассуждение на тему счастье Сложно рассуждать о таком понятии как Счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его Жизнь. Что такое счастье и как его достичь?... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по Е. Гришковцу о выборе профессии Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Т. Егораевой, вариант 3, задание 25 Современный писатель и публицист Евгений Гришковец в своих произведениях обычно любит рассказывать о своем личном опыте, от первого... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о милосердии «И подумал тогда Сашка, что коли живой останется, то из всего, им на переднем крае пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабываемым» У советского писателя Вячеслава Кондратьева... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по В. Тендрякову о Великой Отечественной Войне Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Егораевой, вариант 4, задание 25 Русский писатель Владимир Тендряков в одном из своих произведений поднимает проблему человеческого отношения ко всем людям без различий. Он... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны знаки препинания» Не знаю, кто и когда придумал знаки препинания, но он точно был гением. Ведь до него письмо наверняка было непонятным набором слов. И невозможно было разобрать рассказывает кто-то о чем-то,... ...
- Сочинение-рассуждение на тему мама Сочинение-рассуждение на тему Мама Мама — это главное слово во всех языках на земле. Его первым в Жизни произносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять,... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое мужество» На мой взгляд, мужество — это присутствие духа в любых ситуациях, храбрость и смелость, присущие человеку. Также к мужеству относится способность поступить определенным образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Не зря... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по В. Астафьеву о войне Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 9, задание 25 Советский писатель-сибиряк Виктор Астафьев был участником Великой Отечественной. Позднее он описал в одном из своих творений реальный эпизод из своей... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Учиться — это…» Учиться — это означает для меня жить. Я считаю процесс учения самым естественным человеческим занятием, которое никогда не заканчивается, которому нет остановок. Учиться — это приобретать знания, изучать окружающий мир,... ...
- Сочинение-рассуждение 3 Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в их глазах — горе и страх. Я знаю людей, которые... ...
- Сочинение-рассуждение: «Дети подземелья» В. Короленко Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое жизнелюбие?» Под словом «жизнелюбие» лично я понимаю жизнерадостность, оптимизм как черты, присущие характеру человека. Также сюда входит и любовь ко всем проявлениям жизни, ощущение ценности и важности как своего существования, так... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по С. Виноградову о сквернословии Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 8, задание 25 Среди взрослого населения нашей страны сквернословие стало почти нормой общения. Тот человек, кто не матерится, и кому мат режет ухо,... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта» Сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта» Я знаю современную русскую пословицу: «Одно доброе дело ценнее ста проповедей». Я с ней полностью согласен. Мало учить добру и «читать мораль» другим. Нужно... ...
- Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то,... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Невский проспект» Знаменитому петербургскому Невскому проспекту Николай Васильевич Гоголь уделяет внимание не только в повести «Невский проспект», но и в других произведениях цикла «Петербургские повести». Писатель делает удивительное открытие, каким для него... ...
- Сочинение-рассуждение. Мой родной Харьков, тебе — моя любовь Наверное, каждый человек считает, что его город, или село, где он родился и живет, — лучший уголок земли. Да это и понятно, ибо это место — единственное, неповторимое: оно растило... ...
- Сочинение-рассуждение по «Песчаной учительнице» А. Платонова Рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница» повествует историю двадцатилетнего педагога Марии Нарышкиной, оказавшейся в сложных условиях полностью занесенного песком среднеазиатского поселка. В село Хошутово Мария попадает по распределению после учебы. Условия... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о языке по высказыванию «Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов» «Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов, но и правила образования их форм, а также законы соединения слов и предложений в речи» Арсенал языковедческой науки к услугам... ...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении слова Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 «Лексическое и грамматическое значения — два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его... ...
- Сочинение-рассуждение. Тропами Григория Сковороды Журчит и журчит ручеек, поет свою звонкую песню, и так каждый день, каждый год, уже веками. А довела нас сюда, в Бабаевский лес, в это зеленое уютное урочище, незабываемая тропинка... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 5 Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это... ...
- Сочинение-рассуждение про землю Сочинение-рассуждение про землю В современном мире промышленных городов, больших супермаркетов, цифровых технологий легко забыть о роли земли в Жизни человечества. Большинство из нас привыкли покупать свежие овощи и фрукты в... ...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по В. Дроганову Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Т. Егораевой, вариант 2, задание 25 В одной из своих работ известный публицист Виктор Дроганов рассказывает случай, что произошел с ним в школе. Тогда... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Моя родина» Родина есть у всех людей на Земле, только значение ее для каждого особенное. Для одного человека — это место где он появился на свет, для другого — дом, где он... ...
Сочинение-рассуждение ОГЭ о тире